Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея (изв. N 0356300014816000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300014816000002 МБУ "Дворец культуры" Кизеловского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение ремонта кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.01.2017 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе п.п 1, п. 1.1, раздела 8 "Информационной карты", установленным в соответствии с п. 3 части 3 статьи 66 Закона. В представленной форме "Информация о поставляемом (используемом) товаре для предоставления информации по первым частям заявки" при описании товара по: Позиции 8 "Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы ГОСТ Р ИСО 8765-2013" предоставлены недостоверные сведения о длине стержня до подголовка. Позиции 34 "Растворы ГОСТ 28013-98" Марка по подвижности указана не для всех по назначению растворов. Согласно инструкции по заполнению заявки показатели материалов должны соответствовать государственным стандартам, указанным в требованиях к используемым материалам. При этом обязательно соответствие, в том числе, рекомендательным положениям государственных стандартов.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в п.5 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Согласно пп.7.3 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать в отношениитоваров, используемых при выполнении работыконкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации. В п.8 названного раздела указано, что слова "до", "max" в требованиях включает крайнее значение, расположенное после него (например, максимальная крупность заполнителя щебня "до 80 мм" означает, что нужно указать конкретное значение, не превышающее 80 мм). Аналогом данному обозначению является математический знак ("меньше либо равно"). Слово "более" означает, что крайнее значение, указанное после него, не входит в перечень допустимых значений. Аналогом данному обозначению является математический знак > ("больше").
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.8 ТЗ установлены требования к болтам шестигранным головкой с мелким шагом резьбы, ГОСТ Р ИСО 8765-2013, в частности, резьба (d) М8 или М10 или М12 или М16, длина стержня до подголовка (l) до 162 мм.
В заявке указаны следующие показатели - резьба (d) - М10, длина стержня до подголовка (l) 104 мм.
В Таблице 1 данного ГОСТ установлены размеры для стержней болта номинальным размером 10 мм. Размер 104 мм, указанный в заявке, не соответствует ни одному из указанных в ГОСТ, размерам.
С учетом изложенного, в данной частив действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не имеется.
В п. 34 установлены требования к растворам ГОСТ 28013, в частности,
основное назначение |
кладочные (для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом) и штукатурные (для ненакрывочных слоев и накрывочного слоя) |
марка по подвижности |
до Пк4 |
В заявке подателя жалобы указаны следующие показатели раствора: кладочные (для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом) и штукатурные (для ненакрывочных слоев и накрывочного слоя), марка по подвижности Пк3.
Комиссия отмечает, что с учетом положений инструкции по заполнению заявки, спорный показатель соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в аукционе по данному основанию, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Довод представителя Заказчика о том, что следовало указать две марки по подвижности, поскольку для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом согласно поименованному ГОСТ следует использовать растворы марки Пк4, а для ненакрывочных слоев и накрывочного слоя Пк2 или Пк3, отклоняется как несостоятельный, поскольку из того, каким образом установлен спорный показатель, не следует, что необходимо указать две марки.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, который установил спорное требование ненадлежащим образом, имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея (изв. N 0356300014816000002) обоснованной в части незаконного отказа в допуске к участию в закупке по п.34 заявки.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать, поскольку данное нарушение не повлияло на результат закупки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017