Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Лайк-строй" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея (изв. N 0356300014816000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300014816000002 МБУ "Дворец культуры" Кизеловского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение ремонта кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.01.2017 г. подателю жалобы (заявка N 28) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе п.п 1, п. 1.1, раздела 8 "Информационной карты" , установленным в соответствии с п. 3 части 3 статьи 66 Закона. В представленной форме "Информация о поставляемом (используемом) товаре для предоставления информации по первым частям заявки" при описании товара по: Позиции 14 "Блоки дверные из алюминиевых сплавов ГОСТ 23747-2014" Предоставление недостоверных сведений об используемом светопрозрачном заполнении. Применение одновременно упрочненного и неупрочненного стекла ГОСТ 23747-2015 не допускается.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в п.5 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
В п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.14 ТЗ установлены требования к блокам дверным из алюминиевых сплавов ГОСТ 23747-2015, в частности,
светопрозрачное заполнение |
рекомендуется применять следующие виды упрочненных стекол: закаленное стекло по ГОСТ 30698-2014 или многослойное стекло по ГОСТ 30826-2014 или армированное стекло или стекло с противоосколочными пленками по нормативным документам или стеклопакеты по ГОСТ 24866-2014 или листовое стекло по ГОСТ 111-2014 или специальные виды стекол по нормативным документам (узорчатые, тонированные и др.). |
толщина неупрочненного стекла |
должна быть не менее 4 мм |
В заявке участника закупки указано следующее: светопрозрачное заполнение - применяется следующий вид упрочненных стекол: стеклопакеты по ГОСТ 24866-2014, толщина неупрочненного стекла - 4 мм.
Как пояснил представитель Аукционной комиссии (и это нашло отражение в протоколе рассмотрения заявок), применение одновременно упрочненного и неупрочненного стекла ГОСТ 23747-2015 не допускается.
Вместе с тем, из того, каким образом установлены спорные показатели, следует, что необходимо указать показатели каждого из параметров, то есть толщину неупрочненного стекла и при применении упрочненных стекол.
Кроме того, в жалобе указано, что при выполнении работ будет использоваться двухкамерный стеклопакет для производства которого используются одновременно как упрочненные так и неупрочненные виды стекол. Иного не доказано.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Антимонопольным органом установлено, что, в том числе, по данному основанию признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка N 25, и, как следствие, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лайк-строй" на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея (изв. N 0356300014816000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительные решения" (вх. N 000795-17 от 23.01.2017 г.).
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017