Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 февраля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Паритет" (далее - Заявитель) на действия Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию помещений (извещение N 0156200000116000134),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200000116000134 Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию помещений.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Заявитель указывает, что объединение в один лот оказание услуг на нескольких различных территориях, удаленных друг от друга, влечет ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика с доводами не согласна по мотивам, изложенным в письменном отзыве.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия находит доводы жалобы в данном случае подлежащими отклонению.
Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки (ч.1 ст.105 Закона о закупках).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать требования к услуге, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Объектом закупки, как указано выше, является оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию помещений.
Перечень, объем, и периодичность оказания услуг указаны в Техническом задании.
Список передаваемых на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание помещений судебных участков мировых судей Пермского края и прилегающих к ним территорий, поименованы в Приложении N 1 к Техническому заданию. Так, помещения находятся, в том числе, на территории г.Перми, Чусового, Верещагино, Суксуна, Кочево, Добрянки и т.д.
Представитель Заказчика пояснила, что координация услуг в лице одного Исполнителя на территории расположенных судебных участков мировых судей Пермского края является потребностью Заказчика по причине некачественного оказания услуг несколькими Исполнителями одновременно, отсутствия возможности надлежащего контроля.
Данное обстоятельство подателем жалобы не опровергнуто.
В нарушение требований, обозначенных в ч.9 ст.105 Закона о закупках, к жалобе не приложены документы, подтверждающие ее обоснованность. Не представлено таких документов и на рассмотрение жалобы.
Начальная (максимальная) цена сформирована на основании трех коммерческих предложений, на участие в закупке было подано три заявки, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика ограничения количества участников закупки.
Кроме того, согласно п.3.4.3 проекта контракта Исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту третьих лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т. п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Техническом задании. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту соисполнителями, а также самостоятельно оплачивает услуги таких третьих лиц. Привлечение соисполнителей не влечет изменение цены контракта и(или) объемов услуг по настоящему контракту. Перечень услуг, оказанных соисполнителями, и их стоимость Исполнитель указывает в отчетной документации, представляемой Заказчику при приемке оказанных услуг в порядке, установленном настоящим контрактом.
Антимонопольный орган отмечает, что ООО "Паритет", являясь коммерческой организацией, осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли и отсутствие возможности исполнить условия контракта (с учетом установленного отсутствия в действиях Заказчика ограничения количества участников закупки), связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в документации о закупке, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
С учетом изложенного выше, Комиссия в действиях Заказчика нарушений не усматривает.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Паритет" на действия Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию помещений (извещение N 0156200000116000134) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017