Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 января 2017 г. N 70
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - Харченко О.П., заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Акимовой Е.А., государственного инспектора, Кирилловой А.А., ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Черняева Н.С. на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона N ЭА 8238/16 "Поставка товаров бытовой химии для учреждений на 2017 г., расположенных на территориях г. Лесосибирска и прилегающих территориях субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 19.01.2017 поступила жалоба ИП Черняева Н.С. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116006708.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представители уполномоченного органа и аукционной комиссии Чанышева Н.А. (доверенность N 22 от 24.01.2017, удостоверение личности) и Преловская Т.В. (доверенность N 23 от 25.01.2017, удостоверение личности);
- представитель заинтересованного лица ООО "Регионпромснаб" Шужданец А.В. (доверенность N 24/01-2017 от 24.01.2017, удостоверение личности);
- представители заинтересованного лица ООО "Трейдман" Рублева О.П. (доверенность б/н от 30.12.2016, удостоверение личности) и Егоров В.Д. (доверенность б/н от 30.12.2016, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией было принято неправомерное решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки, в том числе победителя электронного аукциона, поскольку, по его мнению, в заявках таких участников закупки могло быть предложено количество товара "порошок стиральный для автоматической стирки белья для стиральных машин с горизонтальной загрузкой, с функцией отбеливания", несоответствующее общей потребности заказчиков в количестве такого товара, указанного в описании объекта закупки.
От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе под номерами 2 - 5, 7 - 8, 10, в связи с чем аукционная комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у государственных заказчиков уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона поставка товаров бытовой химии для учреждений на 2017 г., расположенных на территориях г. Лесосибирска и прилегающих территориях субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение с изменениями от 16.12.2016 N 0119200000116006708).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в пункте 4.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об электронном аукционе, а также в приложении N 5 к информационной карте такой документации.
Технические и качественные характеристики объекта закупки были сформулированы в Приложении N 1 к информационной карте аукционной документации (далее - Описание объекта закупки), из которого следует, что государственным заказчикам к поставке требуются следующие товары:
Наименование товара, Требования к техническим и качественным характеристикам товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Порошок стиральный для автоматической стирки белья для стиральных машин с горизонтальной загрузкой, с функцией отбеливания. Вес 5.5-6.0 кг. Массовая доля пыли не более 5% (показатель не требует конкретизации), моющая способность не менее 85% (показатель не требует конкретизации)), биоразлагаемость ПАВ не менее 80% (показатель не требует конкретизации). Наличие энзимов ГОСТ 25644-96 |
кг |
4933,50 |
Порошок стиральный для автоматической стирки белья для стиральных машин с горизонтальной загрузкой, с функцией отбеливания. Вес 800-900 гр Массовая доля пыли не более 5% (показатель не требует конкретизации), моющая способность не менее 85% (показатель не требует конкретизации), биоразлагаемость ПАВ не менее 80% (показатель не требует конкретизации). Наличие энзимов ГОСТ 25644-96 |
кг |
26,40 |
Комиссия установила, что в приложении N 5 к информационной карте, являющимся инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участникам закупки было сообщено следующее: "При конкретизации веса или массы или объема потребительской упаковки не требуется приведения указываемого значения к кратности запрашиваемому количеству товара. Кратность количества товара будет достигнута при заключении контракта, руководствуясь частью 18 статьи 34 Закона 44-ФЗ либо на этапе исполнения контракта, руководствуясь частью 1 статьи 95 Закона 44-ФЗ".
Исследовав содержание первых частей заявок участников закупки (заявки NN 1 - 5, 7-8, 10), Комиссия установила, что указанными участниками закупки были представлены конкретные показатели порошка стирального для автоматической стирки белья для стиральных машин с горизонтальной загрузкой, с функцией отбеливания, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе конкретные показатели общего количества предложенного к поставке товара, соответствующие общей потребности государственных заказчиков, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения указанных товаров.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок, поданных участниками закупки (заявки NN 1 - 5, 7 - 8, 10), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом содержания Приложения N5 к информационной карте было принято обоснованное решение о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе с порядковыми номерами 2 - 5, 7 - 8, 10, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона, поскольку у аукционной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указанным участникам закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ИП Черняева Н.С. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.А. Акимова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 января 2017 г. N 70
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017