Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 января 2017 г. N 82
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Актимед плюс" на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой расходного материала для нужд отделения лучевой диагностики N1 КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 20.01.2017 поступила жалоба ООО "Актимед плюс" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319200064616000279.
Существо жалобы: принятие единой комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы, единая комиссия не обеспечили. Со стороны подателя жалобы в адрес Комиссии поступило ходатайство о проведении указанного заседания в отсутствие своего представителя (вх. N 1002 от 25.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссией было неправомерно отказано ему как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации: в представленной заявке участником аукциона предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям документации раздела 6 "Описание объекта закупки", поскольку потребностью заказчика является приобретение расходного материала к оборудованию, используемому заказчиком, а именно "Шприц ZY6320 для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора к устройству для внутривенного введения Salient производство Imaxeon PTY LTD, Австралия".;"SSS-LP-60-T наборы полимерные вспомогательные одноразовые стерильные к емкостям полимерным стерильным одноразовым, для рентгенконтрастных веществ к устройству для внутривенного введения Salient CTD производство Imaxeon PTY LTD, Австралия".
Податель жалобы обращает внимание на то обстоятельство, что в описании объекта закупки не включены слова "или эквивалент", равно как и отсутствует запрет на поставку эквивалента. По мнению подателя жалобы, допущенное заказчиком в описании объекта закупки указание в отношении условного обозначения "SSS-LP-60-T" свидетельствует о не оригинальности закупаемых наборов полимерных вспомогательных одноразовых стерильных к емкостям полимерным стерильным одноразовым, что предполагает возможность поставки наборов иных производителей (эквивалентов), которые будут соответствовать характеристикам, указанным в описании объекта закупки. В связи с чем в первой части заявки подателем жалобы был предложен к поставке эквивалент, который по своим характеристикам полностью соответствует описанию объекта закупки.
От единой комиссии и заказчика поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем заказчик и единая комиссия ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку с доставкой расходного материала для нужд отделения лучевой диагностики N1 заказчика (извещение от 27.12.2016 N0319200064616000279).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания раздела 17 аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, а именно: вследствие наличия в аукционной документации указания на товарный знак необходимого к поставке товара в составе первой части заявки участникам закупки необходимо было представить согласие на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были изложены заказчиком в разделе 6 аукционной документации (далее - Описание объекта закупки), из содержания которого следует, что потребностью заказчика является поставка с доставкой расходного материала со следующими характеристиками:
N |
Наименование товара |
Технические характеристики |
1 |
Шприц ZY6320для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора к устройству для внутривенного введения Salient производство Imaxeon PTY LTD, Австралия |
Объем полимерной емкости для набора контраста, 190 мл Материал изготовления - Полиэтилентерефталат Не содержит ЛАТЕКСА Комплектация: -шприц-колба, объемом 190 мл -трубка для быстрого наполнения шприца FluiDotsR - индикаторы заполняемости шприцов контрастом и физ.раствором. Максимальное расчётное давление, не менее 300 psi /2068 кПа Предельная скорость введения контрастного вещества, не менее 10,0 мл/с Количество в упаковке, 50 шт/уп Срок годности с момента даты стерилизации, не менее 5 лет Стерилизация Фабричная Индивидуальная упаковка, стерильная Наличие Декларации о Соответствии, Регистрационного удостоверения |
Также в Описании объекта закупки указано о необходимости поставки SSS-LP-60-T наборов полимерных вспомогательных одноразовых стерильных к емкостям полимерным стерильным одноразовым, для рентгеноконтрастных веществ к устройству для внутривенного введения Salient CTD производство Imaxeon PTY LTD, Австралия.
Таким образом, потребностью заказчика, исходя из Описания объекта закупки, является поставка с доставкой шприцев ZY6320 для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора, а также SSS-LP-60-T наборов полимерных вспомогательных одноразовых стерильных к емкостям полимерным стерильным одноразовым для рентгеноконтрастных веществ к используемому заказчиком устройству для внутривенного введения Salient, производство Imaxeon PTY LTD, Австралия.
Согласно пояснениям заказчика на основании руководства по эксплуатации к устройству для внутривенного введения Salient указанный инъектор предназначен для использования специально в целях проведения внутривенных инъекций контрастных веществ и широко используемых растворов для промывания (Dual Only) (только модель с двумя шприцами) у человека в рамках процедуры получения рентгеновского изображения. Компания Imaxeon PTY LTD является дочерней компанией MEDRAD Inc. MEDRAD является федеральным зарегистрированным товарным знаком компания MEDRAD Inc., США. Salient и FluitDot являются торговыми марками компании MEDRAD Inc. и используются с разрешения компании MEDRAD Inc. Требуемый заказчику к поставке товар используется в комплексе с компьютерным томографом (устройство для внутривенного введения), закупаемый товар не используется отдельно, без оборудования. Товар, включенный в Описание объекта закупки, имеет технологическую и функциональную связь между собой, закупается вследствие необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с оборудованием, используемыми заказчиком - устройством для внутривенного введения Salient, производства Imaxeon PTY LTD, Австралия.
Из представленных заказчиком, единой комиссией писем российского подразделения холдинга Bayer Medical Care Inc., который до 31.12.2013 именовался MEDRAD Inc., следует, что неисправности в работе инжекторов торговых марок MEDRAD и Imaxeon, влекущие за собой риск для здоровья пациентов, могут быть вызваны использованием расходных материалов, не предусмотренных заводом-изготовителем для использования с такими инжекторами. В инструкции к таким инжекторам строго указано о необходимости использования только вспомогательного оборудования и расходных материалов, предусмотренных производителями MEDRAD и Imaxeon. В связи с этим, в отношении устройства для внутривенного введения Salient, производства Imaxeon PTY LTD, рекомендовано использование шприцев ZY6320 для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора, а также SSS-LP-60-T наборов полимерных вспомогательных одноразовых стерильных к емкостям полимерным стерильным одноразовым для рентгеноконтрастных веществ.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Описания объекта закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что потребностью заказчика является поставка с доставкой оригинальных (не совместимых) расходных материалов к используемому заказчиком устройству для внутривенного введения Salient производства Imaxeon PTY LTD, о чем свидетельствует отсутствие в Описании объекта закупки указания на возможность поставки эквивалента расходных материалов к используемому заказчиком устройству для внутривенного введения Salient производства Imaxeon PTY LTD.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N3), Комиссия установила, что указанным участником закупки были предложены к поставке 100200I Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.", Китай, имеющие следующие характеристики: шприц полностью соответствует модели ZY6320 для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора к устройству для внутривенного введения Salient производство Imaxeon PTY LTD, Австралия. Объем полимерной емкости для набора контраста, 190 мл. Материал изготовления - Полиэтилентерефталат. Не содержит ЛАТЕКСА. Комплектация: -шприц-колба, объемом 190 мл, -трубка для быстрого наполнения шприца, FluiDotsR - индикаторы заполняемости шприцов контрастом и физ.раствором. Максимальное расчётное давление, 300 psi/2068 кПа. Предельная скорость введения контрастного вещества 10,0 мл/с. Количество в упаковке, 50 шт/уп. Срок годности с момента даты стерилизации 5 лет. Стерилизация Фабричная. Индивидуальная упаковка, стерильная. Наличие Декларации о Соответствии, Регистрационного удостоверения. Полностью равноценный по качеству, и полностью совместимый с устройством для внутривенного введения Salient производства Imaxeon PTY LTD, Австралия, имеющимся у заказчика. Качественные характеристики подтверждается заключением организации, аккредитованной в РФ на проведение соответствующих экспертиз.
Также подателем жалобы были предложены к поставке соединительные линии к шприцам для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии Line T Type, "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.", Китай.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения Описания объекта закупки и раздела 17 аукционной документации, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации в части обеспечения поставки с доставкой оригинальных (не совместимых) расходных материалов к используемому заказчиком устройству для внутривенного введения Salient производства Imaxeon PTY LTD, поскольку подателем жалобы был предложен к поставке товар производства "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.", Китай, что не соответствует потребности заказчика, изложенной в Описании объекта закупки, в части необходимости осуществления поставки шприцев ZY6320 для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора, а также SSS-LP-60-T наборов полимерных вспомогательных одноразовых стерильных к емкостям полимерным стерильным одноразовым для рентгеноконтрастных веществ к используемому заказчиком устройству для внутривенного введения Salient, производство Imaxeon PTY LTD, Австралия.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N3), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации (Описание объекта закупки) в части необходимости осуществления поставки шприцев ZY6320 для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора, а также SSS-LP-60-T наборов полимерных вспомогательных одноразовых стерильных к емкостям полимерным стерильным одноразовым для рентгеноконтрастных веществ к используемому заказчиком устройству для внутривенного введения Salient, производство Imaxeon PTY LTD, Австралия.
Довод подателя жалобы о том, что отсутствие в принятом единой комиссией решении об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе нормативной ссылки на пункт в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе свидетельствует о необоснованности принятого комиссией решения, отклоняется Комиссией, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное сопровождение принятого комиссией по осуществлению закупок решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ссылкой на пункт части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, при условии того, что, исходя из обоснования принятого комиссией решения в отношении заявки N3, изложенного в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017, единой комиссией в качестве обоснования принятого ею решения было дословно воспроизведено основание, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что однозначно позволяет идентифицировать такое нормативное обоснование.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Актимед плюс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 января 2017 г. N 82
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017