Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 января 2017 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.А. Акимовой, государственного инспектора, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Черняева Н.С на действия аукционной комиссии агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения совместного электронного аукциона N 8239/16 "Поставка товаров бытовой химии для учреждений на 2017 г, расположенных на территориях г.Минусинска и прилегающих территориях субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион, закупка), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116006710, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Черняева Н.С. на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы следует, что ИП Черняев Н.С. считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно:
По мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно было принято решение о допущении к участию в электронном аукционе всех участников, поскольку, по его мнению, в заявках таких участниках предложено количество товара "порошок стиральный для автоматической стирки белья для стиральных машин с горизонтальной загрузкой, с функцией отбеливания" несоответствующее общей потребности заказчиков.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном принятии решения аукционной комиссией о допущении к участию в электронном аукционе всех участников, поскольку в заявках таких участниках предложено, в том числе количество товара "порошок стиральный для автоматической стирки белья для стиральных машин с горизонтальной загрузкой, с функцией отбеливания" соответствующее общей потребности заказчиков.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители уполномоченного органа - Н.А. Чанышева (доверенность N 22 от 24.01.2017, удостоверение личности), Т.В. Перловская (доверенность N 23 от 25.01.2017, удостоверение личности);
- представитель заинтересованного лица ООО "Регионпромснаб" - А.В. Шужданец (доверенность N24/01-2017 от 24.01.2017, удостоверение личности);
- представители заинтересованного лица ООО "Трейдман" - О.П. Рублева (доверенность Nб/н от 30.12.2016, удостоверение личности), В.Д. Егоров (доверенность Nб/н от 30.12.2016, удостоверение личности).
Явку своего представителя податель жалобы не обеспечил.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к ее рассмотрению, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению совместной закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является поставка товаров бытовой химии для учреждений на 2017 г, расположенных на территориях г.Минусинска и прилегающих территориях субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав документацию к электронному аукциону, Комиссия установила, что в приложении N 5 к информационной карте "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (далее - Инструкция) перечислены следующие требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Кроме того, Комиссия установила, что в Инструкции содержится следующее указание: "При конкретизации веса или массы или объема потребительской упаковки не требуется приведения указываемого значения к кратности запрашиваемому количеству товара. Кратность количества товара будет достигнута при заключении контракта, руководствуясь частью 18 статьи 34 Закона 44-ФЗ либо на этапе исполнения контракта, руководствуясь частью 1 статьи 95 Закона 44-ФЗ".
Проанализировав описание объекта закупки, установленное в приложении N 1 к информационной карте, Комиссия установила, что в рамках рассматриваемой совместной закупки заказчикам требуется, в том числе следующий товар:
Порошок стиральный для автоматической стирки белья для стиральных машин с горизонтальной загрузкой, с функцией отбеливания. Вес 5.5-6.0 кг. Массовая доля пыли не более 5% (показатель не требует конкретизации), моющая способность не менее 85% (показатель не требует конкретизации), биоразлагаемость ПАВ не менее 80% (показатель не требует конкретизации). Наличие энзимов ГОСТ 25644-96 |
кг |
5065,50 |
Порошок стиральный для автоматической стирки белья для стиральных машин с горизонтальной загрузкой, с функцией отбеливания. Вес 800-900 гр Массовая доля пыли не более 5% (показатель не требует конкретизации), моющая способность не менее 85% (показатель не требует конкретизации), биоразлагаемость ПАВ не менее 80% (показатель не требует конкретизации). Наличие энзимов ГОСТ 25644-96 |
кг |
306,40 |
Изучив первые части заявок, которым присвоены порядковые номера 2, 3, 5, 6, 8, 10, 12,13, поданные с целью участия в совместной закупке и допущенные до участия в электронном аукционе, Комиссия установила, что в таких заявках предложенные показатели по вышеуказанным товарным позициям соответствуют требованьям, установленным в аукционной документации, в том числе общее количество предложенного к поставке товара соответствует общей потребности заказчиков.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии о допущении до электронного аукциона участников, подавших заявки, которым присвоены порядковые номера 2, 3, 5, 6, 8, 10, 12,13.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ИП Черняева Н.С необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.А. Акимова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017