Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 января 2017 г. N 69
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СИБМЕД" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N115-17 "На право заключения контракта на поставку медицинских изделий", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Актимед плюс" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319200064616000278.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель ООО "СИБМЕД" - Королёв Юрий Валерьевич (доверенность от 23.01.2017);
- представитель Аукционной комиссии - Червонная Екатерина Анатольевна (доверенность от 23.09.2016);
- представитель Аукционной комиссии - Фирсов Михаил Анатольевич (доверенность от 23.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "СИБМЕД" была признана несоответствующей по причине: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией принято решение отстранить участника электронного аукциона к участию в нем ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно по позиции N14 указаны недостоверные сведения (наличие жесткой части длиной 30 см).
По мнению Подателя жалобы первая часть соответствовала требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку медицинских изделий".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 4.5 Информационной карты установлено - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 14 Приложения N 2 к информационной карте указано: струна-проводник для стента мочеточникового тип Шуллера - проводник-струна для установки катетеров. Изготовлен из нержавеющей стали, с тефлоновым покрытием, с диаметром 0,035 дюйма. Длина не менее 100 см, с прямым наконечником и неподвижным сердечником, жесткой частью не менее 30 см, гибкой частью не менее 7 см. Компактная стерильная упаковка. Не содержит латекса. Для однократного применения.
В первой части заявки ООО "СИБМЕД" указало: проводник-струна для установки катетеров. Изготовлен из нержавеющей стали, с тефлоновым покрытием, диаметром 0,035 дюйма. Длина 100 см, с прямым наконечником и неподвижным сердечником, жесткой частью 30 см, гибкой частью 7 см. Компактная стерильная упаковка. Не содержит латекса. Для однократного применения. Производитель, страна происхождения товара: Телефлекс Медикал Юроп Лимитед, Ирландия.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, первая часть заявки ООО "СИБМЕД" отклонена по причине: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией принято решение отстранить участника электронного аукциона к участию в нем ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно по позиции N14 указаны недостоверные сведения (наличие жесткой части длиной 30 см).
Заказчиком и ООО "СИБМЕД" был направлен запрос представителю производителя ЗАО "Сейдж" о технических характеристиках выпускаемого товара.
В ответе на запросы ЗАО "Сейдж" подтвердил, что запрашиваемый товар выпускается с заявленными подателем жалобы характеристиками, при этом в ответе на запросы ЗАО "Сейдж" указало не все характеристики требуемого товара и указанные в запросе, а только характеристики диаметра и длины (0,035, 100 см). В ответе на запрос Заказчику ЗАО "Сейдж" указал каталожный номер 68-01-43.
Согласно характеристик товара (каталожный номер 68-01-43), которые указаны в каталоге продукции Телефлекс Медикал струна-проводник нефростомический, 1000 мм имеет жесткий проксимальный конец. Указание на наличие гибкой части струны-проводника и ее размеров отсутствует в технических характеристиках.
ООО "СИБМЕД" в первой части заявки предоставило недостоверные сведения о товаре.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений Аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО "СИБМЕД".
На основании вышеизложенных обстоятельств и в связи с тем обстоятельством, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2016 подлежит отмене, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "СИБМЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 января 2017 г. N 69
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017