Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 января 2017 г. N 80
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СПБ "СоюзСтрой"" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N ЭА 9473/16 "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Подъезд к аэропорту Емельяново г. Красноярска в Емельяновском районе Красноярского края. I и III этапы строительства" (далее - электронный аукцион), установлено следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СПБ "СоюзСтрой"" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
При отсутствии возражений от сторон, рассмотрение жалобы проходило в совместном заседании по рассмотрению жалоб ООО "СоюзСтрой", ООО "ПромСтройИнвест", ООО "Строй-СИТИ".
В заседании Комиссии Красноярского УФАС России был объявлен перерыв до 11:20 25.01.2017.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Васильев Юрий Владимирович (доверенность N 15 от 19.01.2017), Скрипкин Виктор Геннадьевич (доверенность N 101 от 12.12.2016),
- представитель уполномоченного органа: Маслов Евгений Юрьевич (доверенность N 1 от 10.01.2017),
- представители аукционной комиссии: Лапырев Эдуард Васильевич, Кошелева Ирина Анатольевна,
- представитель подателя жалобы ООО "ПромСтройИнвест: Перевалова Наталья Рашидовна (доверенность N 3/01-17).
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "СПБ "СоюзСтрой"" следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией принято неверное решение о признании первой части заявки ООО "СПБ "СоюзСтрой"" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку участником закупки было указано значение показателя в соответствии с положениями действующих ГОСТ.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения уполномоченного органа, заказчика, из которых следует, что уполномоченный орган, заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Подъезд к аэропорту Емельяново г. Красноярска в Емельяновском районе Красноярского края. I и III этапы строительства".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 2 указанной статьи также установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о проведении электронного аукциона содержит раздел "Описание объекта закупки", в котором в том числе установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ. Кроме того, документация о проведении электронного аукциона содержит техническую часть - рабочую документацию, в соответствии с которой будет исполнять контракт, заключенный по результатам проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию в том числе первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: в соответствии с информационной картой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из анализа положений документации о проведении электронного аукциона следует, что участники электронного аукциона при подачи заявки на участие в нем, должны были в составе первой части заявки предоставить конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным заказчиком, а именно:
Наименование товара (материалов и изделий), используемого (применяемых) при выполнении работ |
Наименование и значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме |
|||||||||||||||
Бетон монолитный |
Требования к монолитному бетону и материалам, используемым для приготовления бетонной смеси. Прочность на сжатие в возрасте 28 суток, МПа -не менее 19,2 Средний коэффициент вариации по прочности, % - до 16; Наибольшая крупность заполнителя - не более 20 мм; Водонепроницаемость не менее W4 Морозостойкость не ниже F150. Щебень - указать генезис породы, вид(ы) применяемой (ых) фракции (й) и значение полных остатков на контрольных ситах для каждых фракций исходя из следующих общих условий, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % - не более 25; Марка щебня по дробимости - не менее 1000 Средняя плотность зерен щебня, кг/м3 не более 3000 Данные характеристики указать для каждого вида применяемой фракции щебня с указанием видафракции щебня. Песок: Модуль крупности песка - не менее 1,2; Содержание пылеватых и глинистых- менее 2 % массы; Истинная плотность песка не более 2800 кг/м3; Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям, % объема, массы для крупного и мелкого заполнителя в щебне, песке: - содержание слюды, в крупном заполнителе - не более 15 % объема; - содержание слюды, в мелком заполнителе - не более 2 % массы; |
|||||||||||||||
Арматура класса А
|
Номер профиля не менее 8, площадь поперечного сечения стержня не менее 0,503см2, теоретическая масса 1 м профиля не менее 0,395 кг, кривизна стержней не должна превышать 0,6 % измеряемой длины, предел тякучести не более 589,99 Н/мм2 и не менее 24 кгс/мм2, временное сопротивление разрыву не менее 373 Н/мм2 и не более 89,99 кгс/мм2. Данные характеристики указать для всех применяемых классов арматуры с указанием марки стали. |
|||||||||||||||
Силовой кабель |
Номинальное сечение токопроводящей основной жилы - от 2,5 до 50 мм2; номинальное сечение токопроводящей нулевой жилы - от 2,5 до 50 мм2, номинальное толщина изоляции - от 0,6 до 1,2 мм; оболочка кабеля - алюминиевая прессованная или алюминиевая сварная или из поливинилхлоридных композиций; чистота алюминия оболочки кабеля - не менее 99,3; срок службы кабелей должен быть не менее 25 лет Данные характеристики указать для всех применяемых марок кабелей. |
|||||||||||||||
Опора освещения |
Масса опоры не более 190 кг; высота не менее 11,5 м; покрытие - метод горячего цинкования, толщина покрытия от 40 до 200 мкм; |
Кроме того, документация о проведении электронного аукциона содержит указание на то, что все технические показатели указываются в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, действующим законодательством РФ и Приложением 3 проекта Контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно указанному приложению 3 к проекту контракта предложенный товар должен соответствовать в том числе следующим ГОСТ:
Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. |
|
Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. |
Из положений заявки ООО "ПромСтройИнвест" на участие в электронном аукционе следует, что участником предложен к поставке товар по позиции "Бетон монолитный", при этом в заявке указано, что составляющим элементом является щебень с характеристикой "Фракция от 5 (3) до 10 мм"
В соответствии с положениями таблицы 2 ГОСТ 26633-2015 показатель "содержание фракций в крупном заполнителе, %" не имеет значения от 5 (3) до 10 мм. Таким образом, участником закупки предложен к использованию товар, не соответствующий требованиям документации о проведении электронного аукциона в части исполнения требования о соответствии предлагаемого товара требованиям ГОСТ.
Следовательно, решение аукционной комиссии о признании указанной заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона является правомерным, поскольку принято в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона.
Из заявки ООО "СПБ "СоюзСтрой" на участие в электронном аукционе следует, что участником закупки предложен к использованию материал по позиции "Бетон монолитный" с характеристикой товара "Морозостойкость F200".
По результатам рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе ООО "СПБ "СоюзСтрой" аукционной комиссией было принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку предложенный товар не соответствовал требованиям документации о проведении электронного аукциона в части соответствия требованиям рабочей документации - чертежа 20168.1-КД.
Проанализировав положения документации о проведении электронного аукциона, а также заявки ООО "СПБ "СоюзСтрой" на участие в электронном аукционе, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии, поскольку вышеуказанные положения заявки на участие в электронном аукционе в части предложения к использованию при выполнении работ товару не соответствуют требованиям технической части документации о проведении электронного аукциона, а именно: положениям чертежа 20168.1-КД "Фундамент под опоры освещения".
Из анализа заявки ООО "Строй-СИТИ", протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что участником закупки по позиции "Арматура класса А" предложен к использованию материал, который, по мнению аукционной комиссии, не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона, а именно: в заявке перечислены не все применяемые при выполнении работ классы арматуры.
Сопоставив положения заявки на участие в электронном аукционе, требования документации о проведении электронного аукциона Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности принятого решения, поскольку заявка на участие в электронном аукционе не содержала всех необходимых сведений, а именно: в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона участникам закупки необходимо было указать характеристики для всех применяемых классов, однако согласно представленной в адрес Комиссии Красноярского УФАС России информации участником закупки в заявки на участие в закупке не были указаны показатели арматуры класса ААБл-1 4х25, ВВГнг-LS 3х2,5.
Проанализировав указанные обоснования решений аукционной комиссии, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
При проведении проверки действий аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссией Красноярского УФАС России в том числе были установлены следующие обстоятельства.
Из вышеуказанных обстоятельств следует, что документация о проведении электронного аукциона содержит требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием характеристик и предельных максимальных и минимальных значений, установленных заказчиком в соответствии со своей потребностью, а также требование о соответствии предлагаемого к использованию товара требованиям ГОСТов, указанных в документации о проведении электронного аукциона по каждой позиции. Кроме того, документация о проведении электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе. Таким образом, учитывая все указанные требования, участники закупки должны были предложить в первых частях заявок товары, предлагаемые для использования при выполнении работ, с указанием конкретных значений по каждой характеристике. При этом при установлении положений документации о проведении электронного аукциона заказчик обязан соблюдать требования законодательства о контрактной системе, в том числе правила и принципы, установленные статьей 33 Закона о контрактной системы.
Заказчиком были установлены в том числе следующие требования к используемому материалу:
Арматура класса А
|
Номер профиля не менее 8, площадь поперечного сечения стержня не менее 0,503см2, теоретическая масса 1 м профиля не менее 0,395 кг, кривизна стержней не должна превышать 0,6 % измеряемой длины, предел тякучести не более 589,99 Н/мм2 и не менее 24 кгс/мм2, временное сопротивление разрыву не менее 373 Н/мм2 и не более 89,99 кгс/мм2. Данные характеристики указать для всех применяемых классов арматуры с указанием марки стали. |
При этом указанный товар в том числе должен соответствовать положениям ГОСТ 5781-82.
При проведении проверки действий аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что при составлении документации о проведении электронного аукциона были нарушены требования законодательства о контрактной системе, которые повлияли на результат определения поставщика, поскольку изложенные заказчиком требования не позволяют ни одному из участников закупки предложить к использованию товар, соответствующий указанным требованиям по следующим причинам:
- заказчиком установлены противоречивые требования к запрашиваемому товару, поскольку согласно наименованию товара заказчику необходим для использования при выполнении работ товар "арматура" только класса А. При этом в соответствии с требованиями, установленными для указанного товара, при выполнении работ будет использоваться товар также других классов. Таким образом, установленные положения документации о проведении электронного аукциона являются противоречивыми;
- установленные в документации о проведении электронного аукциона требования к товару - класс А противоречит действующему нормативно-техническому законодательству, поскольку положения действующих ГОСТ не устанавливают требования и стандарты для арматуры класса А (в соответствии с положениями ГОСТ 5781-82 в зависимости от механических свойств арматурная сталь подразделяется на классы A-I (А240), A-II (А300), A-III (А400), A-IV (A600), A-V (А800), A-VI (A1000)).
Таким образом, при установлении положений документации о проведении электронного аукциона были нарушены требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПБ "СоюзСтрой"" необоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона. С этой целью аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика, уполномоченного органа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 января 2017 г. N 80
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017