Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 января 2017 г. N 79
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия Заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик) при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по круглосуточной охране территории объекта" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении открытого конкурса.
Существо жалобы: несоответствие документации об открытом конкурсе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика Бутурлин В.В. (доверенность N 06-03-32 от 25.01.2017);
- представители ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" Костенко В.А. (доверенность от 01.01.2017), Шишкина Н.В. (доверенность от 12.01.2016).
Из содержания жалобы следует, что, в конкурсной документации в разделе II Информационной карты в пункте 9 установлены требования о наличии у исполнителя лицензии на осуществление частной охранной деятельности с приложением, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.11г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выданной органами внутренних дел. Обязательным пунктом перечня разрешенных видов услуг приложения к лицензии, должен, являться вид разрешенной услуги согласно пункта 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 указанного Закона". В техническом задании требуется группа быстрого реагирования. В связи с этим ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" считает, что заказчик должен был установить еще дополнительный пункт лицензии: охрана объектов и (или) имущества на объектах на осуществления работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Так же в конкурсной документации в разделе Информационной карты конкурса в пункте 32 в подпункте б, Предметом оценки по критерию являются два показателя: 1) "Наличие у Участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта - опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объёма", рассматривается опыт исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) участника закупки, аналогичных предмету конкурса услуг, в течение 5 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе.2) "Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации - обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", рассматривается наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - наличие дипломов, подтверждающих квалификацию сотрудников. Требования к наличию опыта в течение 5 лет до даты подачи заявки считаем излишним, так как это существенно ограничит права и сужает круг участников.
Дополнительно ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" представлены доводы о нарушении Заказчиком следующих требований Закона о контрактной системе:
- заказчиком не установлено требования по предоставлению лицензии на частную охранную деятельность, в состав которой входит оказание охранных услуг с помощью группы быстрого реагирования;
- заказчиком не установлен запрет оказания услуг организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики, а также не устанавливает каким образом участник конкурса должен подтвердить свою непринадлежность нахождения под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым документация об открытом конкурсе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по круглосуточной охране территории объекта.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 указанной статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно статьи 11.2 Закона о частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской федерации. В лицензии указываются виды охранных услуг, в том числе охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно статье 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность подразделяется на следующие виды услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 указанной части;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутрнобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
- охрана объектов и (или) имущества а также обеспечение внугриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористичсской защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 указанного Закона.
Исследовав конкурсную документацию Комиссией установлено, что Заказчиком допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 установлен запрет допуска работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Комиссией установлено, что документация об открытом конкурсе не содержит указанных требований к участникам закупки, что является нарушением требований статьи 14, 31 Закона о контрактной системе. При этом, законодательство о контрактной системе не содержит норм, устанавливающих перечень документов, необходимых для предоставления в качестве подтверждения соответствия участника закупки вышеуказанным требованиям.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 875 утверждены следующие требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций и форме паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
- требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций;
- форму паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций.
Заказчиком установлен пункт на оказание охранных услуг:
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Федерального закона "О противодействии терроризму".
В соответствии с Постановлением N 875 заказчик при установлении данных требовании к лицензии, должен иметь паспорт на антитеррористические действия на осуществление охраны данного объекта.
Комиссией установлено, что указанные документы отсутствуют в составе конкурсной документации, что является нарушением требований статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия делает вывод о необоснованности доводов жалобы ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" о необходимости установления дополнительного пункта лицензии на охрану объектов и (или) имущества на объектах на осуществления работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, так как указанные услуги не являются потребностью Заказчика.
Также Комиссия отмечает отсутствие нарушения прав и законных интересов ООО ЧОП "Темучин-Ачинск", а также других участников закупки установленным Заказчиком требованием о наличии у участников открытого конкурса соответствующего опыта, так как указанное требование установлено на основании пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно протоколу вскрытия конвертов от 26.01.2017 ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" подана заявка на участие в открытом конкурсе. Указанная заявка принята Заказчиком.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия делает вывод о частичной обоснованности доводов жалобы ООО ЧОП "Темучин-Ачинск", при этом Комиссия делает вывод об отсутствии оснований для выдачи предписания для устранения нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 14, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат определения исполнителя.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 января 2017 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017