Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 января 2017 г. N 99
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СКС" на действия заказчика - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 9514/16 "Поставка компьютерного оборудования для нужд агентства государственного заказа Красноярского края, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СКС" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме извещение N 0119200000116008172 (далее - жалоба).
Существо жалобы: заказчик уклоняется от подписания контракта в соответствии с требованиями аукционной документации.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика, уполномоченного органа Лавров Н.А. (доверенность N 21 от 20.01.2017);
- представитель ООО "СКС" Опаров А.Н. (доверенность N 2 от 30.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что заказчик не подписывает контракт в соответствии с техническим заданием, установленным в аукционной документации.
Заказчик, уполномоченный орган на рассмотрении жалобы с доводами ООО "СКС" не согласился, пояснив, что в описании объекта закупки в результате содержится информация о поставке 3 комплектов техники, при этом в обосновании цены содержится информация о 5 комплектах техники.
Заказчик не может заключить контракт потому, что фактической потребностью Заказчика является покупка 5 комплектов техники, а заявка подателя жалобы подготовлена исходя из описания объекта закупки (предложено 3 комплекта техники).
Вместе с тем, в соответствии с требованиями документации заявки участников закупки содержат информацию о 3 мониторах и 3 системных блоках и допущены в соответствии с требованиями статьи 67 Закона.
На основании вышеизложенного прошу признать жалобу ООО "СКС" обоснованной и выдать Агентству предписание о внесении изменений в документацию в части устранения указанных разночтений.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно частьи 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Часть 1 статьи 70 Закона о контрактной системе устанавливает, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как указано в части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе "Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем", т.е. в проект контракта должны быть внесены все условия, предусмотренные документацией аукциона и техническим заданием.
Проведя анализ аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено следующее.
Согласно пункту 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В приложении N 1 "описании объекта закупки" наименование требуемого товара, характеристики и количество товара в размере 3 штук.
При подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки N7 ООО "СКС" указало, что в соответствии с требованиями описания объекта закупки будет поставлено 3 комплекта компьютерного оборудования.
Как видно из указанного выше общество подало заявку в соответствии с требованиями аукционной документации. В связи с чем, как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2016 заявка N 7 была допущена до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2017 заявка ООО "СКС" была признана победителем данной закупки. Соответственно заказчик должен подписать контракт с победителем электронного аукциона на условиях документации и по цене предложенной участником данной закупки.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком было нарушено требование статьи 70 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы победителя электронного аукциона.
В рамках внеплановой проверки комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее нарушение.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) - это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
То есть Заказчик обязан включить сведения о начальной (максимальной) цене контракта, ее обоснование в закупочную документацию.
Предметом данной закупки является поставка компьютерного оборудования для нужд агентства государственного заказа Красноярского края. Как указано выше в "Описании объекта закупки" заказчик установил, что ему требуется предоставить 3 комплекта компьютерной технике.
Однако как установлено комиссией по рассмотрению жалобы в состав аукционной документации входит приложение N 2 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В данном обосновании указаны три предложения цены поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за единицу товара в рублях, а также прописано количество товара равное 5 штукам.
Исходя из выше изложенного комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу, что заказчиком не установлено НМЦК для данной закупки так как предметом контракта является приобретение трех компьютеров. Данное обстоятельство противоречит требованиям статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик вместе с документацией должен предоставить и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрев обстоятельства жалоб в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СКС" обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган, нарушившими требования статей 70, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 января 2017 г. N 99
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017