Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 января 2017 г. N 97
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Кирилловой А.А., ведущего специалиста-эксперта, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" (далее также - податель жалобы) на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бородинская городская больница" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Услуги охраны для КГБУЗ "Бородинская ГБ" на 2017 год" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 24.01.2017 поступила жалоба ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, извещение N 0319200067616000133.
Существо жалобы: составление документации о проведении открытого конкурса с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы и заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Грищенко И.Г. (доверенность N 1 от 10.01.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при составлении документации о проведении открытого конкурса заказчиком были допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Во-первых, заказчик неправомерно установил значимость критерия оценки заявок "Цена контракта" - 20 %, в то время как в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе, данный критерий должен составлять 60 %.
Во-вторых, по мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно установлены следующие условия Приложения N 5 к конкурсной документации и Приложения N 1 к конкурсной документации: "Признаются прошедшими квалификационный отбор первые 10 (десять) Участников, набравшие максимальное количество баллов, но не менее 50", "Кандидаты, соответствующие вышеуказанным требованиям и предоставившие необходимые подтверждающие документы, допускаются к процедуре оценки и сопоставления предложений, которая осуществляется путем присвоения каждому из участников определенного количества баллов согласно Приложению N 5 к документации на проведение квалификационного отбора".
В-третьих, по мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно в конкурсной документации установлен такой критерий оценки заявок как "Полная интеграция пультового оборудования Подрядчика с оборудованием передачи извещений Заказчика (привлечение субподрядчика не допускается)".
В-четвертых, по мнению подателя жалобы, заказчиком в конкурсной документации неоднозначно установлен расчет оценки критерия оценки заявок "Наличие легкового автотранспорта со спец. раскраской, на территории г. Бородино Красноярского края, обеспечивающее работу групп быстрого реагирования в круглосуточном режиме", а именно, непонятно, какая оценка будет дана по указанному критерию заявке участника, у которого имеется 2 машины.
В-пятых, по мнению подателя жалобы, требование заказчика к участникам закупки, установленное в Приложении N 1 к конкурсной документации, о "наличии круглосуточной службы оперативных дежурных, расположенной в г. Бородино, Красноярского края принимающей тревожные сообщения с ЦСМ и обеспечивающей работу мобильных групп. Готовность Участника продемонстрировать работу круглосуточной службы оперативных дежурных по требованию Заказчика" ограничивает конкуренцию.
В-шестых, по мнению подателя жалобы, поскольку в описание объекта закупки заказчиком включено требование о том, что "Учреждение и Исполнитель в течение срока действия государственного контракта проводят комиссионное обследование технической укреплённости охраняемых объектов, средств охраны и связи, о чем составляется двусторонний акт обследования с указанием сроков устранения Управлением выявленных недостатков и лиц, ответственных за их устранение, порядка и сроков уведомления об этом Исполнителя", заказчиком в конкурсной документации к участникам закупки должно было быть предъявлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В-седьмых, по мнению подателя жалобы, после внесения изменений в конкурсную документацию заказчиком изменен объект закупки, а именно, помимо оказания охранных услуг заказчиком включено оказание услуг по обслуживанию технического оборудования.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме возражения, согласно которым заказчик считает жалобу необоснованной. Заказчик считает, что критерии оценки, установленные им в конкурсной документации, являются верными и не нарушающими положения Законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку в Постановлении Правительства от 28.11.2013 N 1085 указано лишь, что сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов, указаний на то, в каком процентном соотношении должны быть установлены минимальные и максимальные границы критериев оценки и присуждаемых по данным критериям баллов в указанном Постановлении нет. Также заказчик отметил, что конкурсная документация с последними изменениями содержит четкий перечень установленного на объекте заказчика оборудования, прописанный в Приложении 1, являющимся описанием объекта закупки, данный список озаглавлен, как "Ведомость смонтированного оборудования охранно-пожарной сигнализации (ОПС) на объектах, передаваемых на пультовую охрану". Кроме того, заказчик пояснил, что лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в рамках данного конкурса не требуется, поскольку в пункте 13 Приложения 1 к конкурсной документации нет указаний на то, что недостатки технической укрепленности устраняются Исполнителем контракта. А под обследованием укрепленности понимается анализ наличия и мест, где установлено оборудование охранно-пожарной сигнализации, датчики, а так же уязвимых мест объекта заказчика.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг охраны для КГБУЗ "Бородинская ГБ" на 2017 год.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу положений 1, 4, 8, 9 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки заявок N 1085).
Не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе (то есть Правилами оценки заявок N 1085).
Пунктом 4 Правил оценки заявок N 1085 определено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил оценки заявок N 1085;
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пункте 10 Правил оценки заявок N 1085 установлено, что документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 25 Правил оценки заявок N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с пунктом 27 Правил оценки заявок N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 9 Правил оценки заявок N 1085 сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
В силу пункта 11 Правил оценки заявок N 1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам оценки заявок N 1085.
Приложением к Правилам оценки заявок N 1085 установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности в пункте 2 указанного Приложения при проведении закупок работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки должна составлять 60 процентов, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 40 процентов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 13 Правил оценки заявок N 1085 не допускается использование заказчиком не предусмотренных Правилами оценки заявок N 1085 критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
Исследовав конкурсную документацию, Комиссия установила, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заказчиком изложены в Приложении N 5 к конкурсной документации. В указанном Приложении заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Расчет баллов |
1 |
Цена контракта |
- заявке, содержащей наименьшую цену, присуждается максимальное количество баллов, равное 20 (100 баллов, умноженные на весовой коэффициент критерия цены договора, равный 20%); -другим заявкам присуждается количество баллов, определяемое по формуле:
n=(
где: n - балл, присуждаемый текущей заявке по критерию цены договора;
0,2 - весовой коэффициент критерия цены договора. |
2 |
Полная интеграция пультового оборудования Подрядчика с оборудованием передачи извещений Заказчика (привлечение субподрядчика не допускается) |
Соответствует - 20баллов Не соответствует - 0 баллов |
3 |
Количество собственных групп быстрого реагирования, на территории города Бородино Красноярского края , выполняющих в круглосуточном режиме обязанности по реагированию на сигналы тревожных извещений |
1 группа быстрого реагирования - 10 баллов от 2групп и выше - 20 баллов. |
4 |
Наличие легкового автотранспорта со спец. раскраской, на территории г.Бородино Красноярского края, обеспечивающее работу групп быстрого реагирования в круглосуточном режиме |
1 машина - 10 баллов Свыше 2 - 20 баллов |
5 |
Наличие сотрудников, выполняющих обязанности членов экипажа мобильных групп |
От 6 до 8 - 10 баллов Свыше 8 - 20 баллов |
|
ИТОГО |
|
Таким образом, величина значимости критерия оценки заявок "Цена контракта" установлена заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе и Правил оценки заявок N 1085 - 40 %, в то время как в соответствии с положениями Правил оценки заявок N 1085 минимальная значимость стоимостных критериев оценки должна составлять 60 %.
Кроме того, критерии оценки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 установлены заказчиком неправомерно, поскольку возможные критерии оценки заявок определены в части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе и более подробно раскрыты законодателем в Правилах оценки заявок N 1085. При этом Законом о контрактной системе в силу части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе запрещено использование не предусмотренных статьей 32 Закона о контрактной системе, Правилами оценки заявок N 1085 критериев или их величин значимости.
Таким образом, при установлении критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе и величин значимости этих критериев заказчиком нарушены требования статьи 32 Закона о контрактной системе и Правил оценки заявок N 1085. Следовательно, конкурсная документация утверждена заказчиком с нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В содержании конкурсной документации Комиссия установила также наличие следующих условий:
- в Приложении N 5 к конкурсной документации: "Признаются прошедшими квалификационный отбор первые 10 (десять) Участников, набравшие максимальное количество баллов, но не менее 50";
- в Приложении N 1 к конкурсной документации: "Кандидаты, соответствующие вышеуказанным требованиям и предоставившие необходимые подтверждающие документы, допускаются к процедуре оценки и сопоставления предложений, которая осуществляется путем присвоения каждому из участников определенного количества баллов согласно Приложению N 5 к документации на проведение квалификационного отбора".
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит норм, в соответствии с которыми указанные условия могут быть установлены заказчиком в конкурсной документации. Случаи, когда заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, а также случаи, когда конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, определены в статье 53 Закона о контрактной системе. Таким образом, указанные условия установлены заказчиком неправомерно, действия заказчика по установлению данных требований нарушают часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В силу требований части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса, а также в конкурсной документации должны содержаться требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требования к участникам закупки установлены в частях 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В статье 33 Закона о контрактной системе содержатся правила описания объекта закупки. Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Исходя из положений части 4 статьи 49 и части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе при внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.
Согласно сведениям извещения о проведении открытого конкурса от 20.01.2017 и сведениям пункта 1.5 Инструкции по заполнению заявки объектом закупки является оказание услуг охраны для КГБУЗ "Бородинская ГБ" на 2017 год. Описание объекта закупки изложено заказчиком в Приложении N 1 к конкурсной документации.
Исследовав содержание извещения о проведении открытого конкурса от 20.01.2017 и Приложения N 1 к конкурсной документации от 20.01.2017, а также извещения о проведении открытого конкурса от 30.11.2016 и Приложения N 1 к конкурсной документации от 30.11.2016, Комиссия установила, что объект закупки заказчиком изменен не был. Следовательно, довод подателя жалобы об изменении заказчиком объекта закупки при внесении изменений в конкурсную документацию признан Комиссией необоснованным.
Требования к участникам закупки установлены заказчиком в пункте 4.1 Инструкции по заполнению заявки. Комиссия установила, что в указанном пункте заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом в Приложения N 1 к конкурсной документации - Описании объекта закупки заказчиком в пункте 4 указанного приложения также установлены требования к участнику открытого конкурса:
"- Наличие на момент подачи заявки действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подтвержденное заверенной копией лицензии;
- Наличие круглосуточной службы оперативных дежурных, расположенной в г. Бородино, Красноярского края принимающей тревожные сообщения с ЦСМ и обеспечивающей работу мобильных групп. Готовность Участника продемонстрировать работу круглосуточной службы оперативных дежурных по требованию Заказчика".
Требование о наличии на момент подачи заявки действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подтвержденное заверенной копией лицензии, обусловлено требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Обоснованность же требования о наличии "круглосуточной службы оперативных дежурных, расположенной в г. Бородино, Красноярского края принимающей тревожные сообщения с ЦСМ и обеспечивающей работу мобильных групп. Готовность Участника продемонстрировать работу круглосуточной службы оперативных дежурных по требованию Заказчика" заказчиком не подтверждена ссылками на какие-либо нормативные документы.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к участникам открытого конкурса, не предусмотренные Законом о контрактной системе. Следовательно, конкурсная документация утверждена заказчиком с нарушением части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, а действия заказчика содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В пункте 13 Приложения N 1 к конкурсной документации - Описания объекта закупки заказчиком установлено следующее условие "Учреждение и Исполнитель в течение срока действия государственного контракта проводят комиссионное обследование технической укреплённости охраняемых объектов, средств охраны и связи, о чем составляется двусторонний акт обследования с указанием сроков устранения Управлением выявленных недостатков и лиц, ответственных за их устранение, порядка и сроков уведомления об этом Исполнителя".
Податель жалобы считает, что при наличии такого условия заказчиком в конкурсной документации к участникам закупки должно быть предъявлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссия отмечает, что условие пункта 13 Приложения N 1 к конкурсной документации не предполагает осуществление исполнителем по контракту деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представитель заказчика также пояснил, что выявленные недостатки охраняемых объектов, средств охраны и связи будут устраняться силами заказчика.
Таким образом, исходя из описания объекта закупки, требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не может быть установлено заказчиком. Следовательно, довод подателя жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" обоснованной в части нарушений заказчиком требований законодательства о контрактной системе при установлении критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величин значимости этих критериев, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также требований к участникам закупки.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в конкурсную документацию.
4. Конкурсной комиссии заказчика отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не менее, чем на 10 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении отрытого конкурса в единой информационной системе.
6. Передать материалы по жалобе ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 января 2017 г. N 97
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017