Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 января 2017 г. N 26/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей сторон извещенных о дате, времени и месте надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО ПСК "Подрядчик" действия аукционной комиссии Администрации Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Замена окон в МБОУ СОШ N 2 г. Шахтерска" (извещение N 0361300004616000497).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО ПСК "Подрядчик" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации муниципального района) (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Замена окон в МБОУ СОШ N 2 г. Шахтерска" (извещение N 0361300004616000497).
В поступившей жалобе, Заявитель говорит, что Обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0361300004616000497), но при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия признала ее несоответствующей требованием, установленным документацией по основанию пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, в заявке участника отсутствует страна происхождения используемого товара по п.п. 21-25 Технического задания.
Общество несогласно с данным решением аукционной комиссии, полагая, что в указанных пунктах участник закупки не обязан указывать страну происхождения товара используемого при выполнении работ.
Представители уполномоченного органа (аукционной комиссии) на заседание комиссии не явились, представили документы, и письменный отзыв на жалобу, согласно которому возражают против довода заявителя. Считают, что аукционная комиссия обоснованная отказала Обществу в допуске на участие в электронном аукционе.
В силу п. 3.32 Административного регламента, рассмотрение дела откладывалось на 30.01.2017 15:00 для объективного и надлежащего рассмотрения жалобы.
После перерыва, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу по существу, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
27.12.2016 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе аукционная документация.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 N0361300004616000497 заявка Общества под номером 14 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе - в заявке участника отсутствует товар и его конкретные показатели, страна происхождения, а именно: пп. 21-25 технической части документации об электронном аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В аукционной документации Заказчик установил требования к участникам электронного, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона.
Так, первая часть заяви должна содержать:
Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 3 Технического части аукционной документации содержит требования к материалам и изделиям, которые необходимо применять при выполнении работ.
Кроме Технического задания, указание на материалы и изделия, которые необходимо применять в работе, также содержаться в локальном сметном расчете.
Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения всех товаров указанных в аукционной документации.
Согласно Инструкции по заполнению заявки, сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Анализ заявки Общества показал, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе - в заявке участника отсутствует товар, его конкретные показатели и страна происхождения по пп. 21-25 технической части документации об электронном аукционе, а именно:
п. 21 Технической части документации об электронном аукционе "Смена обделок из листовой стали, толщ.0,7 мм подоконных отливов шириной до 0,4 м";
п. 22 Технической части документации об электронном аукционе "Ремонт штукатурки наружных прямолинейных откосов, подоконных карнизов по камню и бетону цементно-известковым раствором";
п. 23 Технической части документации об электронном аукционе "Окраска наружных откосов с подготовкой поверхности: поливинил ацетатная";
п. 24 Технической части документации об электронном аукционе "Ремонт штукатурки откосов внутри здания (в т.ч. под подоконником) по камню и бетону цементно-известковым раствором прямолинейных";
п. 25 Технической части документации об электронном аукционе "Улучшенная окраска масляными составами по штукатурке стен (откосов)".
Следовательно, автор жалобы при формировании и заполнении своей заявки по указанным позициям и в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должен был указать применение товара (материалов): листовая сталь, цементно-известковый раствор, краска поливинилацетатная, краска масляная, с указанием их конкретных показателей и наименования страны происхождения.
Учитывая изложенное аукционная комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПСК "Подрядчик" действия аукционной комиссии Администрации Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Замена окон в МБОУ СОШ N 2 г. Шахтерска" (извещение N 0361300004616000497) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии К.В. Солонин
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 января 2017 г. N 26/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017