Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 января 2017 г. N 27/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя от ООО "ВСТ-Сахалин" - Таран Я.В., приказ от 14.01.2014 N1.
в отсутствии представителей от заявителя ООО "Легенда", заказчика и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО "Легенда" и ООО "ВСТ-Сахалин" на действия аукционной комиссии Администрации Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Ремонт спортзала МБОУ СОШ N 2 г. Углегорска" (извещение N 0361300004616000502),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы ООО "Легенда" и ООО "ВСТ-Сахалин" на действия аукционной комиссии Администрации Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Ремонт спортзала МБОУ СОШ N 2 г. Углегорска" (извещение N 0361300004616000502) (далее - аукцион).
По мнению заявителей, аукционная комиссия неправомерно отклонила их заявки на участие в электронном аукционе.
Представители уполномоченного органа (аукционной комиссии) на заседание комиссии не явились, представили документы и письменный отзыв на жалобы, согласно которым возражают против доводов заявителей. Считают, что единая комиссия обоснованно отказала ООО "Легенда" и ООО "ВСТ-Сахалин" в допуске на участие в электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее:
28.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 N 6-Р на участие в аукционе подано 16 (шестнадцать) заявок. До окончания времени, указанного в извещении заявки под номерами 4, 12 были отозваны.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было допущено, признаны участниками электронного аукциона - десять заявок с порядковыми номера 1, 5, 6, 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16. Заявкам с порядковыми номерами 2, 3, 9, 11 - отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Так, ООО "Легенда" не соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - в заявке участника отсутствует товар, его конкретные показатели и страна происхождения, а именно: п. 8, п. 51, п. 92 технической части документации об электронном аукционе.
Заявка ООО "ВСТ-Сахалин" также не соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - в заявке участника отсутствует товар, его конкретные показатели и страна происхождения, а именно: п. 8, п. 21-25, п. 45, п. 51, п. 53, п. 64, пп. 66-67, пп. 70-71, пп. 73-74 и т.д. технической части документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается (часть 5 статья 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В пунктах 27, 28 раздела II Информационной карты аукциона в электронной форме заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 27 Информационной карты заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 28 Информационной карты: заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 24 настоящей документацией об аукционе части заявки. Обе части заявок на участие в электронном аукционе подаются одновременно.
Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
В ходе изучения заявки ООО "Легенда", Комиссией Сахалинского УФАС установлено, что в заявке участника отсутствует товар, его конкретные показатели и страна происхождения, а именно:
- пункт 8 Технической части документации об электронном аукционе "Установка деревянной лестницы со стойками и перилами" - в заявке участника отсутствует деревянная лестница.
- пункт 51Технической части документации об электронном аукционе "Установка кранов воздушных" - в заявке участника отсутствуют кранов воздушных.
- пункт 92 Технической части документации об электронном аукционе "Установка шведской стенки" - в заявке участника отсутствует шведская стенка.
ООО "Легенда" при формировании и заполнении своей заявки по указанным позициям и в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должен был указать используемый при работах товар и его наименование страны происхождения, а именно: деревянной лестницы, кранов воздушных, шведской стенки.
Таким образом, в нарушение требований документации, в заявке не указана страна происхождения всех товаров обозначенных в аукционной документации, а именно в пунктах 8, 51, 92, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе изучения заявки ООО "Легенда", Комиссией Сахалинского УФАС установлено, что в заявке участника отсутствует товар, его конкретные показатели и страна происхождения, а именно:
- пункт 8 Технической части документации об электронном аукционе "Устройство деревянной лестницы со стойками и перилами";
- пункт 21 Технической части документации об электронном аукционе "Монтаж извещателя ПС";
- пункт 22 Технической части документации об электронном аукционе "Монтаж светового табло "Выход";
- пункт 23 Технической части документации об электронном аукционе "Монтаж звуковой колонки в помещении";
- пункт 24 Технической части документации об электронном аукционе "Монтаж извещателя пламени";
- пункт 25 Технической части документации об электронном аукционе "Монтаж. Светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений с нормальными условиями среды";
- пункт 45 Технической части документации об электронном аукционе "Прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб внутренним диаметром 40 мм";
- пункт 51 Технической части документации об электронном аукционе "Установка кранов воздушных";
- пункт 53 Технической части документации об электронном аукционе "Масляная окраска металлических поверхностей стальных балок, труб диаметром более 50 мм и т.п., количество окрасок 2";
- пункт 64 Технической части документации об электронном аукционе "Ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно- известковым раствором прямолинейных";
- пункт 66 Технической части документации об электронном аукционе "Ремонт штукатурки потолков по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест до 1 м2 толщиной слоя до 20 мм";
- пункт 67 Технической части документации об электронном аукционе "Устройство подвесных потолков из гипсоволокнистых листов (ГВЛ) по системе "КНАУФ" одноуровневых (П 213)";
- пункт 70 Технической части документации об электронном аукционе "Шпатлевание поверхности потолка";
- пункт 71 Технической части документации об электронном аукционе "Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по сборным конструкциям потолков, подготовленным под окраску за 2 раза";
- пункт 73 Технической части документации об электронном аукционе "Сплошное - выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями потолков";
- пункт 74 Технической части документации об электронном аукционе "Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке потолков за 2 раза"
и т.д.
ООО "ВСТ-Сахалин" при формировании и заполнении своей заявки по указанным позициям и в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должен был указать используемый при работах товар и его наименование страны происхождения, а именно: деревянной лестницы, кранов воздушных, шведской стенки.
Таким образом, в нарушение требований документации, в заявке не указана страна происхождения всех товаров обозначенных в аукционной документации, а именно в пунктах 8, 21-25, 45, 51, 53, 64, 66-67, 70-71, 73-74 и т.д., следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легенда" действия аукционной комиссии Администрации Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Ремонт спортзала МБОУ СОШ N 2 г. Углегорска" (извещение N 0361300004616000502) - необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ВСТ-Сахалин" действия аукционной комиссии Администрации Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Ремонт спортзала МБОУ СОШ N 2 г. Углегорска" (извещение N 0361300004616000502) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии К.В. Солонин
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 января 2017 г. N 27/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017