Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 января 2017 г. N 2322А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Комплекс" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАХАДАЕВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300081016000033 на благоустройство территории МФЦ с. Уркарах (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - АлиеваА.М. (ген.директорООО "Строй-Комплекс"),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
29.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также на не опубликование ответа на поданный запрос о разъяснении положения документации о закупке.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
12.12.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 827 613 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2016 N 0303300081016000033-1 заявке Заявителя с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"По цементу требования установлены неверно: установлен вид цемента ПЦ Д5, а добавки требуется по 0%, в этом случае добавки должны быть не более 5 %.".
Согласно п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в позиции "Цемент" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Вид ПЦ-Д5/ ПЦ-Д20/ПЦ-Д20-Б /ШПЦ/ШПЦ-Б; Содержание в цементе кренты, сульфоалюминатные и сульфоферритные продукты, обожженных алунит и каолина каждого в отдельности не должно превышать 3% этих добавок. Суммарная массовая доля этих добавок не должна быть более 5 % массы цемента".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Вид ПЦ-Д5; Содержание в цементе кренты, сульфоалюминатные и сульфоферритные продукты, обожженных алунит и каолина каждого в отдельности 0%. Суммарная массовая доля этих добавок 0% массы цемента".
При этом, в соответствии с п. 1.4 ГОСТа 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" условное обозначение цемента должно состоять из: обозначения максимального содержания добавок в портландцементе по п. 1.6: Д0, Д5, Д20.
Согласно п. 1.6 Таблица 1 вышеуказанного стандарта, активные минеральные добавки, % по массе, для цемента вида ПЦ-Д5 составляют до 5.
Следовательно, Заявитель, указывая в заявке отсутствие добавок для цемента ПЦ-Д5, предоставляет недостоверные сведения, поскольку в соответствии с ГОСТ 10178-85 добавки отсутствуют только у цемента ПЦ-Д0.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя ввиду предоставления недостоверных сведений в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из представленных Заявителем сведений следует, что 15.12.2016 на адрес Оператора электронной площадки был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
При этом, Комиссией установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе не размещены разъяснения положений документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушена норма ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя обоснован.
Комиссией установлено, согласно информации размещенной в Единой информационной системе, Заказчиком заключен контракт N 0303300081016000033-0252944-01 от 09.01.2017 по результатам проведенного Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением по результатам проведенного Аукциона контракта N 0303300081016000033-0252944-01 от 09.01.2017, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 января 2017 г. N 2322А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017