Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 января 2017 г. N 2324А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Луна" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100009216000015 на Выполнение работ по текущему ремонту в биологическом корпусе университета (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Магомедова А.А. (доверенность от 12.01.2017),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
30.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона несоответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
23.12.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1741988 рублей.
1. В жалобе Заявитель указывает о необъективном установлении Заказчиком требований при описании характеристик песка для строительных работ.
В позиции 1 "Раствор штукатурный" перечня товаров (материалов) используемых при выполнении работ, установленных в Аукционной документации,описаны следующие характеристики, в том числе: "Песок для строительных работ по ГОСТ 8736; Песок должен быть мелкий. Модуль крупности Мк 1,5 до 2,0. Класс песка 1 или 2.".
При этом, в соответствии с Таблицей 1 ГОСТа 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" модуль крупности Мк для группы песка "мелкий" составляет свыше 1,5 до 2,0.
Следовательно, для группы песка "мелкий" показатель "1,5" недопустим.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, указанные действия Заказчика свидетельствуют о необъективности описания объекта закупки и нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссией установлено, что по вышеуказанному основанию заявки участников закупки не были отклонены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат Аукциона.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком при описании характеристик провода силового установлено не соответствующее государственному стандарту значение показателя сопротивление изоляции.
В позиции 20 "Провода силовые" перечня товаров (материалов) используемых при выполнении работ, установленных в Аукционной документации, описаны следующие характеристики, в том числе: "Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В, с медными жилами плоские с разделительным основанием марки ППВ, с числом жил - 3 и сечением 2,5 мм2. Сопротивление изоляции, кОм, не менее 11.".
Согласно Таблице 8 ГОСТа 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия" для номинального сечения токопроводящих жил 2,5 мм2 и марки провода ППВ, сопротивление изоляции, кОм составляет не менее 10.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленное в Аукционной документации требование к значению показателя "Сопротивление изоляции, кОм, не менее 11" входит в установленный государственным стандартом диапазон и не препятствует участникам закупки определить соответствие используемого товара (материала) потребностям Заказчика.
Доказательств, свидетельствующих о том, что установленное Заказчиком требование ограничивает количество участников закупки, жалоба Заявителя не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 января 2017 г. N 2324А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017