Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 января 2017 г. N А13-01/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Медицина Юга" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания) и Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО - Алания) при осуществлении закупки на поставку шовного материала (электронный аукцион N0310200000316002769) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
24 января 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицина Юга" (далее - Заявитель) о нарушении ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания и Единой комиссией Управления РСО - Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Так, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отклонить его заявку на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации - в заявке на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз, "б" п. п. 1 п. б. 1 ч. 6 Аукционной документации и п/п "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по поз. N13 и N21 спецификации, в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара наименование которой согласно п. 6.3.7 инструкции по заполнению заявки ч. 6 Аукционной документации должно указываться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИС03166) 004-97) 025-2001, предназначенным для идентификации стран мира утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 ЛЬ 529-ст (общероссийский классификатор стран мира, такой страны как США не содержит).
Заявитель считает, что в первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе (реестровый номер электронного аукциона N0310200000316002769), он предоставил достоверную информацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара и довод членов Единой комиссии РСО-Алания о том, что Заявителем подана заявка, не соответствующая требованиям документации, неправомерен, поскольку наименование страны происхождения "США" является общеизвестным и ясным для Заказчика. Законодательство на сегодняшний день не содержит запрета на использование общеизвестных аббревиатур. В соответствии с частью 9 Приказа Минэкономразвития N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, окончательном предложении, несет участник закупки.
В соответствии с Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст (ред. от 26.09.2013) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира", на которое ссылаются члены Единой комиссии, OKCМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (ранее - государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии), Росстандарт является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. У данного федерального органа исполнительной власти отсутствуют полномочия по материально-правовому регулированию. В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", функциями по принятию нормативно-правовых актов обладает только федеральное министерство. Федеральное агентство не обладает нормотворческими полномочиями, соответственно Общероссийский классификатор стран мира, на который ссылаются члены Единой комиссии, не является нормативным актом, не может регулировать отношения в области контрактной системы в сфере закупок.
Законом о контрактной системе, в том числе частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не установлено, что участники закупки при указании страны происхождения товара в заявках на участие в электронном аукционе обязаны применять ОКСМ.
Согласно части I статьи 2 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации. Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 1 статьи 5 Гражданского кодекса Российской Федерации обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
Исходя из принципа обеспечения конкуренции (статьи 6 и 8 Закона о контрактной системе ), считает необходимым отметить, что указание участниками закупок общеупотребительных сокращений наименований стран (в том числе аббревиатуры), например, США, позволяет комиссиям заказчиков, уполномоченных органов сделать вывод о том, что страной происхождения товара являются, соответственно, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ или Соединенные Штаты Америки. При этом считает, в силу обычая (практики делового оборота) эти обстоятельства должны быть для соответствующей комиссии очевидными и понятными.
Страна происхождения товара предлагаемого к поставке в первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе (реестровый номер электронного аукциона 0310200000316002769) указана в соответствие с данными Регистрационных Удостоверений на медицинские изделия, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР). Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения использует аббревиатуру "США" в Регистрационных удостоверениях при указании страны происхождения товара. Копии Регистрационных Удостоверений на каждую позицию предлагаемого товара прилагаются во второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе (реестровый помер электронного аукциона 0310200000316002769). Члены Единой комиссии, мотивируя отказ в допуске к участию в электронном аукционе (реестровый номер электронного аукциона 0310200000316002769) заявок, в которых указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара - "США", по причине того, что "Общероссийский классификатор стран мира, такой страны как США не содержит", автоматически делают невозможной "приемку" товара, так как в Регистрационных Удостоверениях, технической документации, в инструкциях и на упаковке предлагаемого к поставке товара страной происхождения товара значится "США".
Исходя из изложенного, Заявитель считает, что Единой комиссией РСО-Алания было неправомерно отказано ему в участие в Аукционе.
Управление РСО - Алания пояснило, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками РСО-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N55 Управление, как уполномоченный орган получил от государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания заявку на поставку шовного материала.
На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена в Единой информационной системе Аукционная документация (извещение N0310200000316002769).
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009 г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007 г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1 от 18.01.2017 года следует, что на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 3 (Заявитель) в связи с тем, что в заявке предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе по поз. N13 и N21 Спецификации, в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара, наименование которой согласно п. 6.3.7 инструкции по заполнению заявки ч.6 Аукционной документации должно указываться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, предназначенным для идентификации стран мира утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 529-ст (общероссийский классификатор стран мира, такой страны как США не содержит).
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Министерством экономического развития Российской Федерации (далее -Минэкономразвития РФ) Приказом N 155 установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0310200000316002769 и документации электронного аукциона были установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155).
В соответствии с названным указом страна происхождения товара указывается в заявке по Общероссийскому классификатору стран мира.
Так, в Общероссийском классификаторе стран мира, принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст (далее -ОКСМ), под кодом 840 указана страна - Соединенные Штаты Америки. В соответствии с введением в ОКСМ, данный классификатор входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации. ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97. ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д. Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д. Приложение "А" ОКСМ включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе, под кодом 840 указана страна - Соединенные Штаты (сокращенное наименование), Соединенные Штаты Америки (полное наименование). Согласно пункту 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N677, применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с Законодательством о контрактной системе, контракт заключается путем внесения в проект контракта из заявки участника закупки, ставшего победителем, сведений о товаре, в том числе сведений о стране происхождения товара.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчиков вести реестр контрактов, заключенных заказчиками, в который в соответствии с частью 2 ст. 103 Закона о контрактной системе вносится информация об объекте закупки, в том числе о наименовании страны происхождения товара. Пунктом 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 N136н, предусмотрено, что при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта наименование и код страны происхождения товара, а также наименование и код страны регистрации производителя товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
При исполнении контракта поставщик обязан представить заказчику счет-фактуру, который заполняется в строгом соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость", устанавливающего в том числе правило об указании страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ.
Таким образом, обозначение "США", указанное Заявителем в качестве наименования страны происхождения товара, не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран перечисленных в ОКСМ. В случае произвольного применения участником закупки подобных обозначений может ввести в заблуждение аукционную комиссию и привести к несоответствию заключенных контрактов с неверным указанием наименования страны происхождения товара.
В связи с вышеизложенным, Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 27 декабря 2016 года в Единой информационной системе Управлением РСО-Алания были размещены извещение N0310200000316002769 о проведении Аукциона и Документация для проведения указанного Аукциона, разработанная 27.12.2016 года Управлением РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.01.2017 года, участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз, "б" п. п. 1 п. 6. 1 ч. 6 Аукционной документации и п/п "б" п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе по поз. N13 и N21 Спецификации, в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара, наименование которой согласно п. 6.3.7 инструкции по заполнению заявки ч. 6 Аукционной документации должно указываться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИС03166) 004-97) 025-2001, предназначенным для идентификации стран мира утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 529-ст (Общероссийский классификатор стран мира, такой страны как США не содержит)".
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.5 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка шовного материала с учетом требований, которые определены в Спецификации, приложенной к Аукционной документации.
При этом, согласно п.20 Информационной карты Аукционной документации участникам закупки, заявки которых содержат предложение о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подтверждением страны происхождения товаров, является декларация участника закупки. Участник аукциона должен указывать (декларировать) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИС03166) 004-97) 025-2001. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение поставить в ходе исполнения контракта товар с указанием страны происхождения - США, а Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИС03166) 004-97) 025-2001, такой страны как США не содержит.
То есть, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям п. 20 Информационной карты Аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
2. Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.01.2017 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания допустила к участию в Аукционе участника аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 1.
Из п.5 Информационной карты Аукционной документации следует, что предметом Аукциона является поставка шовного материала с учетом требований, которые определены в Спецификации, приложенной к Аукционной документации.
Согласно Спецификации, в ходе исполнения контракта необходимо поставить, помимо прочего:
- нить хирургическую (пункт 32 Спецификации) колющую, синтетическую плетеную, окрашенную, из полигидроксиацетиловой кислоты, с длиной иглы 45 мм, с условием хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +25°С;
- нить хирургическую (пункт 34 Спецификации) синтетическую плетеную, окрашенную из полигидроксиацетиловой кислоты, с длиной иглы 50 мм, с условием хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +25°С;
- нить хирургическую с иглой обратно-режущей (пункт 42 Спецификации) синтетическую плетеную, окрашенную из полигидроксиацетиловой кислоты, с длиной иглы 30 мм, с условием хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +25°С.
Однако, первая часть заявки участника аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 1 содержит предложение поставить в ходе исполнения контракта, помимо прочего:
- нить хирургическую (пункт 32 первой части заявки) колющую, синтетическую плетеную, окрашенную, из полигидроксиацетиловой кислоты, с длиной иглы 45 мм, с условием хранения при температуре в диапазоне от +50°С до +250°С;
- нить хирургическую (пункт 34 первой части заявки) синтетическую плетеную, окрашенную из полигидроксиацетиловой кислоты, с длиной иглы 50 мм, с условием хранения при температуре в диапазоне от +50°С до +250°С;
- нить хирургическую с иглой обратно-режущей (пункт 42 первой части заявки) синтетическую плетеную, окрашенную из полигидроксиацетиловой кислоты, с длиной иглы 30 мм, с условием хранения при температуре в диапазоне от +50°С до +250°С.
То есть, пункты 32, 34 и 42 первой части заявки на участие в Аукционе участника, заявке которого присвоен порядковый номер 1, не соответствует пунктам 32, 34 и 42 Спецификации, приложенной к Аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, требованиям документации о таком аукционе.
То есть, допустив участника аукциона, заявке на участие в Аукционе которого присвоен порядковый номер 1, к участию в Аукционе, Единая комиссия Управления РСО-Алания по проведению Аукциона нарушила порядок отбора участников аукциона, установленный пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии Управления РСО - Алания, по вине которых нарушен порядок отбора участников Аукциона, установленный пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Медицина Юга" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку шовного материала (электронный аукцион N0310200000316002769).
2. Признать Единую комиссию Управления РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку шовного материала (электронный аукцион N0310200000316002769 нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Управлению РСО-Алания и Единой комиссии Управления РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА13-01/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Управления РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд
Оператор электронной площадки - АО "ЕЭТП"
ПРЕДПИСАНИЕ NА13-01/17
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
в сфере закупок
30 января 2017 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
на основании решения от 30 января 2017 года по делу NА13-01/17, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Медицина Юга" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания) и Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО - Алания) при осуществлении закупки на поставку шовного материала (электронный аукцион N0310200000316002769) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки проведения закупки, руководствуясь частями 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению РСО - Алания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона, для чего:
1.1. Отменить итоги проведения электронного аукциона N0310200000316002769 и отменить все протоколы, составленные в ходе проведения указанного Аукциона.
1.2. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП" осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд повторно рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу NА13-01/17 от 30.01.2017 года.
5. Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 7 541 243,57 рублей.
6. Управлению РСО - Алания, оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России от 30.01.2017 года по делу NА13-01/17.
7. Управлению РСО - Алания и оператору электронной площадки - ОАО ЕЭТП в срок до 17.02.2017 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 - 6 настоящего предписания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 января 2017 г. N А13-01/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017