Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 января 2017 г. N 54
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО ФК "Фармакоппола" - не явились, уведомлены;
от заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России"- Шебалина В. Г., Эппа П. Я., Супрун Е. А.;
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России" при проведении закупки N 0317100032916000356 "Поставка лекарственных препаратов для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.12.2016 г. заказчиком - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией заказчика была неправомерно допущена заявка (в протоколе N1) поскольку в документации было установлено требование к лекарственном средству с МНН "Транексамовая кислота": "Возможность применения с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений", а в предложенном, участником электронного аукциона с порядковым N1, лекарственном препарате "Транексам" производства ФГУП "Московский эндокринный завод", Россия, в инструкции такая возможность не указана. Кроме того, в инструкции в разделе "Противопоказания" указано на "тромбогеморрагические осложнения (в сочетании с гепарином и непрямыми антикоагулянтами), тромбоз (.....)" при которых, лекарственный препарат также необходимо применять с осторожностью. Что свидетельствует о несоответствии предложенного препарата требованиям заказчика.
Таким образом, заявка под N1 должна была быть отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить осуществление закупки; провести проверку обоснованности допуска заявки N1; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В документации об аукционе установлены требования к товару: "Возможность применения с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений".
В заявке N 1 предложено лекарственное средство "Транексам" соответствующее установленным требованиям к товару.
Довод заявителя о наличии в инструкции в инструкции в разделе "Противопоказания" указания на "тромбогеморрагические осложнения" и др. при которых, лекарственный препарат также необходимо применять с осторожностью не может быть принят во внимание в виду следующего. В контексте инструкции к лекарственному средству "противопоказания" означают "заболевания пациентов".
Как пояснил заказчик указание на "факторы свертывания крови (IX, II, VII, X)" и "антиингибиторный коагулянтный комплекс" дано в контексте зарегистрированных лекарственных средств, с которыми лекарство может применяться без ограничений.
Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными, а действия комиссии по допуску заявки являются правомерными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 января 2017 г. N 54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017