Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 февраля 2017 г. N 77
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Алтайскому краю - Ракова Е. В.;
от заказчика - УФНС России по Алтайскому краю- Страбыкина В. П., Шишкиной Н. В.;
рассмотрев жалобу филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Алтайскому крюя на действия аукционной комиссии заказчика - УФНС России по Алтайскому краю при проведении закупки N 0117100001716000080 "Оказание услуг по обеспечению физической охраны объектов для нужд УФНС России по Алтайскому краю и территориальных органов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.12.2016 г. заказчиком - филиалом ФГУП "Охрана" Росгвардии по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по обеспечению физической охраны объектов для нужд УФНС России по Алтайскому краю и территориальных органов".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией заказчика участник закупки ФГУП "Связь-безопасность" был неправомерно признан победителем электронного аукциона в силу следующих обстоятельств.
В документации было установлено требование к участникам закупки: "Участником аукциона может быть только лицо, которое, в силу действующего законодательства, в том числе, Федерального закона N 3-ФЗ от 07.02.2011 г. "О полиции", Федерального закона N 77-ФЗ от 14.04.1999 г. "О ведомственной охране" и Постановления Правительства Российской Федерации N 66 от 11.02.2005 г. "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации", наделено полномочиями на охрану объектов, подлежащих государственной охране, в соответствии с Приложением 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", с учетом ограничений, установленных к лицам, осуществляющим охранную деятельность, в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Однако в силу требований ст. 8 Федерального закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) заявка ФГУП "Связь-безопасность" не соответствует установленным документаций требованиям, поскольку объект закупки не относится к числу объектов, находящихся в сфере введенья Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
На основании изложенного заявитель просит: признать жалобу обоснованной. От требований отмены результатов закупки заявитель отказался в заседании комиссии в силу того, что контракт на момент рассмотрения жалобы был заключен.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с указанной нормой в документации о закупке было установлено следующее требование: "Участником аукциона может быть только лицо, которое, в силу действующего законодательства, в том числе, Федерального закона N 3-ФЗ от 07.02.2011 г. "О полиции", Федерального закона N 77-ФЗ от 14.04.1999 г. "О ведомственной охране" и Постановления Правительства Российской Федерации N 66 от 11.02.2005 г. "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации", наделено полномочиями на охрану объектов, подлежащих государственной охране, в соответствии с Приложением 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", с учетом ограничений, установленных к лицам, осуществляющим охранную деятельность, в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В силу требований п. 1 Перечня объектов, на которые на распространяется частная охранная деятельность, утвержденного Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" объекты УФНС по Алтайскому краю подлежат государственной охране.
В силу ст. 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Закон о государственной охране) государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.
Согласно ст. 2 Закон о государственной охране государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.
Ст. 1 Закона о ведомственной охране установлено, что ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
Ч. 1 ст. 5 Закона о государственной охране определено, что имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" к числу федеральных органов исполнительной власти, наделенных правомочиями по созданию государственной ведомственной охраны, относится в том числе Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В силу указанных норм создана ведомственная охранная организация ФГУП ""Связь-безопасность".
Ст. 8 Закон о ведомственной охране определено, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Таким образом, указанная норма допускает возможность оказания услуг, являющихся предметом закупки, любой ведомственной охраной.
Исходя из содержания устава, ФГУП ""Связь-безопасность" имеет возможность оказания услуг по государственной охране объектов( п. 2.21, 2.2.33 Устава) и запрета на оказание таких услуг не содержит.
На основании изложенного, заявка предприятия соответствует требованиям документации об аукционе.
Довод заявителя об отсутствии прав у ФГУП ""Связь-безопасность" на осуществление охранной деятельности в отношении объектов УФНС по Алтайскому краю, Комиссией УФАС не рассматривается, поскольку не относится к ее компетенции.
Таким образом, исходя из представленных документов, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Алтайскому краю необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 февраля 2017 г. N 77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017