Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 января 2017 г. N 03-10.1/29-2017
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кузьменко А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Русмед" (далее - Заявитель, Общество) на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по Омской области" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка рентгеновской пленки на 2017 год" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100006016000136) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. N 397 от 20.01.2017) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-403 от 23.01.2017) Заказчиком были представлены (вх. N 563 от 26.01.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 19.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 732269,98 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.01.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, все участнику закупки допущены к участию в электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Приложении N 1 "Техническое задание" к документации об аукционе (далее - Техническое задание) Заказчиком были указаны наименования требуемых к поставке товаров, их характеристики и единица измерения.
В жалобе Заявителя указано:
"В приложении N 1 "Техническое задание" документации к настоящему аукциону установлены следующие требования к товарам: в позиции 11 "Концентрированный жидкий проявитель для ручной обработки стоматологических рентгеновских пленок. Объём не менее 250 мл"; в позиции 12 "Концентрированный жидкий фиксаж для ручной обработки стоматологических рентгеновских пленок. Объем не менее 250 мл". Однако в приложении N 2 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации к настоящему аукциону установлены иные требования к этим товарам: позиция 11 "Проявитель для ручн. обработки рентген. пленки,15 л, жидкий концентрат"; позиция 12 "Фиксаж для ручн. обработки рентгеновской пленки,15 л, жидкий концентрат".
Представители Заказчика согласились с доводом жалобы, пояснив, что при составлении Технического задания в позициях 11 и 12 была допущена опечатка.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что такое описание объекта закупки не носит объективный характер, в связи с чем признала данный довод жалобы обоснованным.
3.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из жалобы Заявителя считает:
"В приложении N 1 "Техническое задание" документации к настоящему аукциону установлены следующие требования к товарам: в позиции 1 "Применяются для получения рентгеновских снимков в комбинации с рентгенографическими усиливающими кассетами, излучающими в зеленом спектре. Сенситометрические характеристики пленок: чувствительность должна быть 3000 - 4000 Р-1. Средний градиент: 2,65+0,4."; в позиции 2 "Применяются для получения рентгеновских снимков в комбинации с рентгенографическими усиливающими кассетами, излучающими в зеленом спектре. Сенситометрические характеристики пленок: чувствительность S0,85 должна быть 3000 - 4000 Р-1. Средний градиент: 2,650,4."; в позиции 3 "Применяются для получения рентгеновских снимков в комбинации с рентгенографическими усиливающими кассетами, излучающими в зеленом спектре. Сенситометрические характеристики пленок: чувствительность должна быть 3000 - 4000 Р-1. Средний градиент: 2,65+0,4 "; в позиции 4 "Применяются для получения рентгеновских снимков в комбинации с рентгенографическими усиливающими кассетами, излучающими в зеленом спектре. Сенситометрические характеристики пленок: чувствительность S0,85 должна быть 3000 - 4000 Р-1. Средний градиент: 2,65
0,4."; в позиции 5 "Применяются для получения рентгеновских снимков в комбинации с рентгенографическими усиливающими кассетами, излучающими в зеленом спектре. Сенситометрические характеристики пленок: чувствительность должна быть 3000 - 4000 Р-1. Средний градиент: 2,65+0,4."; в позиции 6 "Применяются для получения рентгеновских снимков в комбинации с рентгенографическими усиливающими кассетами, излучающими в зеленом спектре. Сенситометрические характеристики пленок: чувствительность SO,85 должна быть 3000 - 4000 Р-1. Средний градиент: 2,65
0,4 "; в позиции 7 "Применяются для получения рентгеновских снимков в комбинации с рентгенографическими усиливающими кассетами, излучающими в зеленом спектре. Сенситометрические характеристики пленок: чувствительность должна быть 3000 - 4000 Р-1. Средний градиент: 2,65
0,4.".
Использованные заказчиком символы "", "-", не имеют толкования в инструкции по заполнению первой части заявки документации к настоящему аукциону, что не позволяет участникам корректно составить первые части заявок. Таким образом, нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 44-ФЗ".
Комиссия не согласилась с данным доводом Заявителя, учитывая следующее.
Пункт 16.4.3 документации об аукционе содержит инструкцию по предоставлению в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях предлагаемого участником закупки товара, в которой, том числе указано:
"В случае если требуемый параметр начинается со слов "предельное отклонение", а требуемое значение "не более +/-" или "+/-", то участнику закупки необходимо предоставить сведения по предельному отклонению как в сторону увеличения ("+"), так и в сторону уменьшения ("-"). Правила чтения символов: слова "до", "от", "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже" - включают в себя, в том числе, граничное значение. символы ";" (точка с запятой) означает необходимость выбора одного или нескольких значений, указываемых Участником по своему усмотрению, символ "," (запятая) следует читать как "и", "/" (косая черта) - следует читать как "или"; символы: "
", "
", а также значения показателей, разделённые "тире", "дефисом" или "троеточием" - включают в себя, в том числе, граничное значение".
Исходя из изложенного, Комиссия признала указанный довод жалобы необоснованным.
3.3. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Техническом задании указана сенситометрическая характеристика пленок: "чувствительность S0,85 должна быть 3000 - 4000 Р-1".
Заявитель утверждает следующее:
"В нарушение указанной нормы закона в приложении N 1 "Техническое задание" документации к настоящему аукциону в позициях с 1 по 7 фигурирует параметр, либо единица измерения "Р-1", которая отсутствует в ГОСТ 8.417-2002, ГОСТ 25642-83, ГОСТ ИСО 4090 - 2011, ГОСТ 25847 - 83, при этом обоснование необходимости использования этого параметра (либо единицы измерения) при описании объекта закупки не приведено".
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны пояснения о том, что данный символ означает "Р-1" и представляет собой указание единицы измерения радиационной чувствительности пленки, является общепринятой (аналогично единице измерения длины "см", "м") и понятной любому потенциальному поставщику данного товара.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заявитель имел возможность направить запрос о даче разъяснений указанных положений документации об аукционе, однако данным правом не воспользовался.
Учитывая изложенное, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Русмед" на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по Омской области" при осуществлении закупки "Поставка рентгеновской пленки на 2017 год" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100006016000136) в части необъективного описания объекта закупки по пунктам 11 и 12 Технического задания.
2. Признать в действиях ФКУЗ "МСЧ МВД России по Омской области" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФКУЗ "МСЧ МВД России по Омской области" и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова
|
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
А.В.Кузьменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 января 2017 г. N 03-10.1/29-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017