Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 января 2017 г. N 03-10.1/30-2017
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кузьменко А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Русмед" (далее - Заявитель, Общество) на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по Омской области" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка медицинского перевязочного материала на 2017 год" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100006016000152) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. N 398 от 20.01.2017) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-403 от 23.01.2017) Заказчиком были представлены (вх. N 554 от 26.01.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 19.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 226676,58 руб.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 09.02.2017.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N 1 "Техническое задание" к документации об аукционе (далее - Техническое задание) Заказчиком были указаны наименования требуемых к поставке товаров, их характеристики и единица измерения.
В жалобе Заявителя указано:
"В приложении N1 "Техническое задание на поставку медицинского перевязочного материала на 2017 год" документации к настоящему аукциону установлены следующие требования к товарам: в позиции 7 " Ширина (201) см, длина не менее 3 м."; в позиции 9 "Содержание борной кислоты 0,85%
0,05%, фурацилина - 0,74%
0,05%"; в позиции 10 "Длина в растянутом виде не менее 4 м, ширина (4-6) см."; позиция 15 "Размер 2,5 см
0,4 см х 7,2 см
0,5 см."; позиция 16 "Склеивающая сила: 18 Н\25 мм."; позиция 18 "Состав нетканого материала: (70
5)% вискоза, (30
5)% полиэстер.", "Состав впитывающей подушечки устраняющей запах: 85+5% вискозного волокна, (15
5)% полистирол (этилен-пропилен).", "Размер подушечки: ширина (1,5
0,2) см, длина (2
0,2) см.". Использованные заказчиком символы "
", "-", "\" не имеют толкования в инструкции по заполнению первой части заявки, документации к настоящему аукциону, что не позволяет участникам корректно составить первые части заявок. Таким образом, нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 44-ФЗ".
Комиссия установила, что ни Техническое задание, ни пункт 16.4.3 "Инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе не содержат сведений о том, каким образом участнику закупки следует указывать в заявке на участие в аукционе значения показателей с символами "", "-", "\": конкретно или в диапазоне.
При данных обстоятельствах Комиссия считает, что в нарушение части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлены значения показателей, которые не могут изменяться для определения соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Исходя из изложенного, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.
3.2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В жалобе Заявителя указано:
"В приложении N1 "Техническое задание на поставку медицинского перевязочного материала на 2017 год" документации к настоящему аукциону установлено требование к товару в позиции 17 Пластырь медицинский "Размер -5x9,2-м". Из требования заказчика следует, что к поставке необходим пластырь медицинский шириной 5 метров и длиной 9,2 метра. Для каким целей заказчику необходим пластырь таких гигантских размеров? Считаем данное требование некорректным и нарушающим пункт 1 части 1 статьи 33 44-ФЗ".
Представители Заказчика согласились с доводом жалобы, пояснив, что при составлении Технического задания в позиции 17 была допущена опечатка.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что такое описание объекта закупки не носит объективный характер, в связи с чем признала данный довод жалобы обоснованным.
При этом следует отметить, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком были внесены соответствующие изменения в Техническое задание.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Русмед" на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по Омской области" при осуществлении закупки "Поставка медицинского перевязочного материала на 2017 год" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100006016000152).
2. Признать в действиях ФКУЗ "МСЧ МВД России по Омской области" нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФКУЗ "МСЧ МВД России по Омской области" и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова
|
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
А.В.Кузьменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 января 2017 г. N 03-10.1/30-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017