Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 января 2017 г. N 02-06/04-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного учреждения -региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее -ГУ-региональное отделение ФСС РФ по Республике Марий Эл):
в отсутствие представителей заявителя -общества с ограниченной ответственностью "Медпром"(далее - ООО "Медпром"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Медпром"на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления и обеспечение ими инвалидов в 2017 году (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0208100000416000314 от 30.12.2016),
установила:
ГУ - региональное отделение ФСС РФ по Республике Марий Эл проводится электронный аукцион на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления и обеспечение ими инвалидов в 2017 году (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0208100000416000314 от 30.12.2016).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Медпром"на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Так, податель жалобы указывает, что из положений аукционной документации не ясно, какие документы необходимо представить участнику закупки в составе второй части заявки. Кроме того, при описании объекта закупки заказчиком использованы нестандартные требования к техническим характеристикам слуховых аппаратов, что затрудняет поставку товара и ведет к ограничению конкуренции.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 01-15/16/339 от 17.01.2017).
В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления и обеспечение ими инвалидов в 2017 году (код закупки 0208100000416000314)опубликованы на официальном сайте 30.12.2016.
Электронная площадка для проведения аукциона -www.rts-tender.ru
Начальная максимальная цена контракта - 1 439 543,06 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Медпром" на основании следующего.
1.Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системезаказчиком в пункте 19 информационной карты (раздел 1.3 документации об электронном аукционе) установлены требования к содержанию второй части заявки, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, в том числе копии регистрационных удостоверений на поставляемые товары, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, из требований, установленных заказчиком к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, содержащихся в аукционной документации, однозначно следует, что во второй части заявки участники закупки должны представить копии регистрационных удостоверений на поставляемые товары, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
2.Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании (часть IIIаукционной документации) заказчиком установлены характеристики слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.
В разделе 2 технического задания аукционной документации заказчик указывает, что общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51024-2012.
По мнению подателя жалобы отдельные характеристики слуховых аппаратов, требуемых к поставке(позиции 4, 5 технического задания),являются нестандартными и излишними, кроме того,данные характеристики непредусмотрены ГОСТ Р 51024-2012"Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 51024-2012).
Согласно пояснениям представителей заказчика, список технических характеристик и функций приведенный в ГОСТ Р 51024-2012 не является исчерпывающим, поскольку в пункте 4.6 названного ГОСТа указано, что в технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным в ГОСТе должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением слуховых аппаратов. Указанные заказчиком технические и функциональные характеристики в техническом задании являются стандартными и направлены на обеспечение потребностей инвалидов на уровне современных стандартов и максимальной комфортностидля достижения максимального реабилитационного эффекта в части компенсации утраченного естественного слуха. Кроме того, при установлении характеристик слуховых аппаратов заказчик руководствовался индивидуальными программами реабилитации или абилитации. Более того, разработанное техническое заданиена поставку слуховых аппаратов согласовано с Марийским региональным отделением общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих".
Вместе с тем, задачей заказчика при проведении той или иной процедуры закупки является, в первую очередь, удовлетворение собственных потребностей. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать в документации об аукционе любые значимые для него требования к товарам.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что требования кслуховым аппаратам,установленные в аукционной документации, указаны согласно правилам описания объекта закупки, содержащимся в статье 33 Закона о контрактной системе, и соответствуют потребностям заказчика.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобуобществас ограниченной ответственностью "Медпром"необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 января 2017 г. N 02-06/04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017