Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16276/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В Захаровой.,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии:
представителей ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Поздеева Р.И., Денисова С.А.,
представителя ООО "Рельеф": Мосолова Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем (Закупка N 0373200024416000227) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 10/64329 от 30.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200024416000227 от 27.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации, а именно: "1. Позиция 53. Показатель: назначение - должен быть штукатурный, должен применятся в помещениях с относительной влажностью воздуха [свыше 60%], а также [до 60%], может быть простой, сложный. Состав раствора- может состоять из цемента (пуццолановый портландцемент; портландцемент; шлакопортландцемент), извести, песка (должен быть для строительных работ), воды.Участником предложено: назначение -штукатурный, применятся в помещениях с относительной влажностью воздуха [свыше 60%], а также [до 60%], простой. Состав раствора - состоит из цемента (портландцемент), песка (для строительных работ), воды, что не соответствует требованиям аукционной документации (согласно таблице 10 СП 82-101-98 для помещений с относительной влажностью до 60 % состав раствора может быть известковый или цементно-известковый).2. Позиция 38. Показатель - Головка. Установлены требования: Должна быть полупотайная, полукруглая. Показатель Диаметр головки. Установлено требование: может быть 3.8, 4, 5.6, 6, 6.5, 7, 7.4, 8 мм. Показатель - Глубина крестообразного шлица. Установлено требование: не >=2,5 мм .Участником предложено: Головка - полупотайная, полукруглая; Диаметр головки - 5,6 и 8 мм; Глубина крестообразного шлица - 2 и 2,2 мм, что не соответствует что не соответствует требованиям аукционной документации (согласно инструкции по заполнению первой части заявки установлено требование о соответствии товаров требованиям ГОСТ 1146). В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 1146 ШУРУПЫ С ПОЛУПОТАЙНОЙ ГОЛОВКОЙ, характеристики шурупов не соответствуют предложенным участником.".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, в частности, по п. 53 "Раствор цементный тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: по параметру "Назначение: должен быть штукатурный, должен применятся в помещениях с относительной влажностью воздуха [свыше 60%], а также [до 60%], может быть простой, сложный", по параметру "Состав раствора: может состоять из цемента (пуццолановый портландцемент; портландцемент; шлакопортландцемент), извести, песка (должен быть для строительных работ), воды"; по п. 38 "Шурупы класс точности В тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: параметр "Головка: должна быть полупотайная, полукруглая", по параметру "Диаметр головки: может быть 3.8, 4, 5.6, 6, 6.5, 7, 7.4, 8", по параметру "Глубина крестообразного шлица: не 2,5".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии данных товаров ГОСТ 1146-80 "Шурупы с полупотайной головкой. Конструкция и размеры", ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры".
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция), размещенной в составе аукционной документации, указано: "В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, когда перечисление характеристик сопровождается склонением слов "могут быть", "может быть", участником должны быть предложены те характеристики, которые будут соответствовать товарам, используемым при выполнении работ (может быть предложена как одна, так и несколько характеристик товара).".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения: по п. 38 "Шурупы класс точности В тип 1": по параметру Головка: полупотайная, полукруглая", по параметру "Диаметр головки: 5,6 и 8", по параметру "Глубина крестообразного шлица: 2 и 2,2", что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 1146-80, ГОСТ 1144-80, поскольку согласно Таблице 1 ГОСТ 1146-80 глубина крестообразного шлица для шурупа с полупотайной головкой с диаметром резьбы 3 и диаметром 5,6 составляет не более 2,0, согласно Таблице 1 ГОСТ 1144-80 глубина крестообразного шлица для шурупа с полукруглой головкой с диаметром резьбы 4 и диаметром головки 8,0 составляет не более 2,2.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения: по п. 53 "Раствор цементный тип 2": по параметру "Назначение: штукатурный, применятся в помещениях с относительной влажностью воздуха [свыше 60%], а также [до 60%], простой", по параметру "Состав раствора: состоит из цемента (портландцемент), песка (для строительных работ), воды", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации по п. 38 "Шурупы класс точности В тип 1" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, вместе с тем, решение аукционной комиссии в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе основании несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации по п. 53 "Раствор цементный тип 2" является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком по п. 53 "Раствор цементный тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: по параметру "Назначение: должен быть штукатурный, должен применятся в помещениях с относительной влажностью воздуха [свыше 60%], а также [до 60%], может быть простой, сложный", по параметру "Состав раствора: может состоять из цемента (пуццолановый портландцемент; портландцемент; шлакопортландцемент), извести, песка (должен быть для строительных работ), воды".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", СП 82-101-98 "Приготовление и применение растворов строительных".
Вместе с тем согласно п. 3.1, 3.1.2 ГОСТ 28013-98 строительные растворы по применяемому вяжущему подразделяют на простые (на вяжущем одного вида) и сложные (на смешанных вяжущих), при этом в соответствии с Таблицей 10 СП 82-101-98 в помещениях с относительной влажностью воздуха свыше 60% применяются цементные и цементно-известковые растворы, в помещениях с относительной влажностью воздуха до 60 % применяются известковые и цементно-известковые растворы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что при соответствии ГОСТ 28013-98 и СП 82-101-98 предложение участника закупки не будет соответствовать требованиям Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования по п. 53 "Раствор цементный тип 2" вводит в заблуждение участников закупки и повлекло ограничение количества участников закупки, поскольку требования установлены таким образом, что препятствуют корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, что нарушает положения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" по г. Москве обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации по п. 38 "Шурупы класс точности В тип 1".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: П.В. Захарова
И.С. Максимов
Исп. Захарова П.В.
|
|
1. ООО "Рельеф"
125368, г. Москва, Барышиха ул., д. 17, оф. 2-М
2. ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ"
111539, г. Москва, Вешняковская ул., д. 23
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-16276/77-16 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
11.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
на основании решения Комиссии от 11.01.2017 по делу N 2-57-16276/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем (Закупка N 0373200024416000227) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, без учета требований по п. 53 "Раствор цементный тип 2" по параметру "Назначение: должен быть штукатурный, должен применятся в помещениях с относительной влажностью воздуха [свыше 60%], а также [до 60%], может быть простой, сложный", по параметру "Состав раствора: может состоять из цемента (пуццолановый портландцемент; портландцемент; шлакопортландцемент), извести, песка (должен быть для строительных работ), воды" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 11.01.2017 по делу N 2-57-16276/77-16.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.01.2017 по делу N 2-57-16276/77-16.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200024416000227 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 30.12.2016 участником закупки с номером заявки 25, т. е. с 21 477 976.05 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 25 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 24.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8-(495)-607-42-92, или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: П.В. Захарова
И.С. Максимов
Исп. Захарова П.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16276/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017