Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16244/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
при участии:
представителя Администрации поселения Первомайское: Аюшина А.В.,
представителя ООО "ДСК-Хорс": Пальмина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ДСК-Хорс" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Первомайское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства поселения Первомайское в городе Москве (Закупка N 0148300018316000088) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 10/64332 от 30.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300018316000088 от 26.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации по п. "Битумы нефтяные дорожные вязкие", а именно: "По показателю "Глубина проникания иглы при 25 °С" УРЗ в своей заявке приводит конкретный показатель "80"; По показателю "Температура размягчения по кольцу и шару" УРЗ в своей заявке приводит конкретный показатель "54"; по показателю "Индекс пенетрации" УРЗ в своей заявке приводит конкретный показатель "+ 0.5". Приводимые УРЗ значения конкретных показателей противоречат ГОСТ 22245-90, требование соответствия которому установлено в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. В соответствии с обязательным Приложением 2 указанного ГОСТ, индекс пенетрации битума при глубине проникания иглы при 25 °С в зависимости от температуры размягчения, °С определяется в соответствии с Таблицей 3, и для приводимых УРЗ значений показателей "Глубина проникания иглы при 25 °С" и "Температура размягчения по кольцу и шару", должен составлять "+ 1,0". Таким образом, предлагаемый УРЗ к использованию битум нефтяной дорожный вязкий не соответствует требованиям ГОСТ 22245-90, а его заявка, следовательно, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, в частности: по п. "Битумы нефтяные дорожные вязкие" установлены, в том числе, следующие требования: параметр "Марка: Не менее 600" параметр "Глубина проникания иглы при 25 °С: минимальное значение показателя 61, максимальное значение показателя 90", параметр "Температура размягчения по кольцу и шару: не ниже 47", параметр "Индекс пенетрации: минимальное значение показателя -1,0, максимальное значение показателя +1,0".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие".
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения: по п. "Битумы нефтяные дорожные вязкие", в том числе, указано: параметр "Марка: БНД 60/90" параметр "Глубина проникания иглы при 25 °С: 80", параметр "Температура размягчения по кольцу и шару: 54", параметр "Индекс пенетрации: + 0,5", что не соответствует требованиям ГОСТ 22245-90, согласно Таблице 3 "Таблица определения индекса пенетрации битума" которого индекс пенетрации при глубине проникания иглы при 25 °С - 80 и температуре размягчения 54 составляет + 1,0.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления было установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (реестровый номер торгов 0148300018316000088) дата и время окончания срока подачи заявок - 23.12.2016 11:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 27.12.2016 после срока окончания подачи заявки на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, в частности: по п. "Битумы нефтяные дорожные вязкие" установлены, в том числе, следующие требования: параметр "Марка: Не менее 600" параметр "Глубина проникания иглы при 25 °С: минимальное значение показателя 61, максимальное значение показателя 90", параметр "Температура размягчения по кольцу и шару: не ниже 47", параметр "Индекс пенетрации: минимальное значение показателя -1,0, максимальное значение показателя +1,0". Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ГОСТ 22244-90 характеристики данных показателей выявляются методом испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные требования к товару могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку предполагают от участников закупки на этапе формирования заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, что является нарушением положений п.п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДСК-Хорс" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Первомайское необоснованной.
2. Жалобу ООО "ДСК-Хорс" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. 1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: П.В. Захарова
Э.М. Бурлаков
Исп. Захарова П.В.
|
|
1. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ПЕРВОМАЙСКОЕ
143396, Москва, Птичное п, ул. Центральная, 105
2. ООО "ДСК-Хорс"
109387, г.Москва, ул.Кубанская, д.14, стр.1, кв.39.
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-16244/77-16 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
10.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
на основании решения Комиссии от 10.01.2017 по делу N 2-57-16244/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДСК-Хорс" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Первомайское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства поселения Первомайское в городе Москве (Закупка N 0148300018316000088) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, без учета требований по п. "Битумы нефтяные дорожные вязкие": параметр "Марка: Не менее 600" параметр "Глубина проникания иглы при 25 °С: минимальное значение показателя 61, максимальное значение показателя 90", параметр "Температура размягчения по кольцу и шару: не ниже 47", параметр "Индекс пенетрации: минимальное значение показателя -1,0, максимальное значение показателя +1,0" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 10.01.2017 по делу N 2-57-16244/77-16.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.01.2017 по делу N 2-57-16244/77-16.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0148300018316000088 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 29.12.2016 участником закупки с номером заявки 11, т. е. с 8 489 021.41 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 11 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 24.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8-(495)-607-42-92, или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: П.В. Захарова
Э.М. Бурлаков
Исп. Захарова П.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16244/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017