Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-69/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии:
представителя Администрации поселения Новофедоровское: Софронова П.В.,
представителя ООО "ВЕСТРОУД"": Максина А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕСТРОУД" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ОДХ поселения Новофедоровское в городе Москве (Закупка N 0148300000416000050) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/751 от 11.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300000416000050 от 29.12.2016 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, а именно: "Все товары (материалы) соответствуют ГОСТ и ТУ" не соответствует требованиям заказчика для товаров 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25 "в случаях, когда заказчиком установлены требования к техническим и (или) функциональным, и (или) качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара (товаров) (далее - требования к товарам), которые предусмотрены стандартами, заказчику требуются товары соответствующие исключительно таким стандартам, и не требуются товары, соответствующие каким-либо иным нормативным или техническим документам". п. 1 Щебень для строительных работ. Предлагаемое значение показателя содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы "св. 15 до 25" не соответствует требованиям заказчика в части указания значения "15", требования заказчика "от 15 до 25 мм" - не включая крайнее минимальное значение показателя".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно:
- "Товары должны соответствовать следующим стандартам (Nп/п): Nп/п 1 ГОСТ 8267; Nп/п 4 ГОСТ 31424; Nп/п 5 ГОСТ 8736; Nп/п 6 ГОСТ 30090; Nп/п 7 ГОСТ 2695; Nп/п 8, Nп/п 23 ГОСТ 26633; Nп/п 9 ГОСТ Р ИСО 4014 или ГОСТ Р 55739; Nп/п 10 ГОСТ 5781; Nп/п 11 ГОСТ Р 52290; Nп/п 12 ГОСТ 3262; Nп/п 13 ГОСТ 17679; Nп/п 17, 18 ГОСТ Р 52605; Nп/п 7 ГОСТ 18288; Nп/п 8, Nп/п 23 ГОСТ 7473; Nп/п 9 ГОСТ 11371; Nп/п 19 ГОСТ 20477; Nп/п 20 ГОСТ 18188; Nп/п 22 ГОСТ 11955; Nп/п 24 ГОСТ 28013; Nп/п 9 ГОСТ 5927; Nп/п 25 ГОСТ 6665";
- п. 1 "Щебень для строительных работ" установлены, в том числе, следующие требования: параметр "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: до:10 или диапазон от 10 до 15 или диапазон от 15 до 25 или диапазон от 25 до 35".
Кроме того, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция), размещенной в составе аукционной документации, указано: "В случаях, когда заказчиком установлены требования к техническим и (или) функциональным, и (или) качественны характеристикам (потребительским свойствам) товара (товаров), которые предусмотрены стандартами, заказчику требуются товары соответствующие исключительно таким стандартам, и не требуются товары, соответствующие каким-либо иным нормативным или техническим документам, сведения из иных источников, не определенные заказчиком. К минимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, также относятся требуемые значения показателей в виде чисел, слов, указанные после предлога "от" - такие минимальные значения показателей не принадлежат к числу возможных для предложения значений показателей (не включают крайнее значение)".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано: "Все товары (материалы) произведены в Российской Федерации, соответствуют ГОСТ и ТУ, новые, сертифицированы.", что, с учетом Инструкции, не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано по п. 1 "Щебень для строительных работ", в том числе: параметр "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: св. 15 до 25", указанное участником закупки значение соответствует Таблице 2 ГОСТ 8267-93.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя в части вышеуказанных сведений не противоречит требованиям ГОСТ 8267-93, а также требованиям аукционной документации, поскольку из Инструкции не следует, что вышеуказанное значение является неизменяемым.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВЕСТРОУД" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Новофедоровское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии П.В. Захарова
Д.А. Сологов
исп. Захарова П.В.
|
|
1. Администрация поселения Новофедоровское
143340, г. Москва, пос. Новофедоровское, д. Яковлевское, д. 31
2. ООО "ВЕСТРОУД"
117418, г. Москва, Гарибальди ул., д. 29, корп. 4
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-69/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
13.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии Управления от 13.01.2017 по делу N 2-57-69/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВЕСТРОУД" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ОДХ поселения Новофедоровское в городе Москве (Закупка N 0148300000416000050) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.01.2017 по делу N 2-57-69/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.01.2017 по делу N 2-57-69/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0148300000416000050 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 09.01.2017 участником закупки с номером заявки 2, т. е. с 16 189 921.80 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 24.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии П.В. Захарова
Д.А. Сологов
исп. Захарова П.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-69/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017