Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-359/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Антиповой Е.О.,
ООО СК "Примера": Стебенева П.Н.,
рассмотрев жалобу ООО СК "Примера" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N1 (общестроительные работы 4,5,6 этажей, монтаж электрического оборудования, монтаж установки воздухообмена) ГБУЗ "Городская клиническая больница N40 ДЗМ" Филиал "Родильный дом" (Закупка N 0373200053816000183) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/1777 от 17.01.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации излишних требований по товарам.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. 1 "Листы гипсокартонные" установлено требование "Водопоглощение листов";
- В п. 2 "Плиты минераловатные" установлены требования "Коэффициент звукопоглащения", "Водопоглощение при частичном погружении", "Полнота поликонденсации связующего", "Влажность";
- В п. 3 "Серпянка" установлены требования "Разрывная нагрузка: уток", "Разрывная нагрузка: основа";
- В п. 4 "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная" установлены требования "Совместимость дисперсии с пластификатором", "Осаждение при разбавлении";
- В п. 8 "Винты самонарезающие для металла" установлено требование "Поверхностная твердость,HV03 винтов";
- В п. 16 "Растворитель" установлены требования "Число коагуляции", "Летучесть по этиловому эфиру", "Температурные пределы распространения пламени";
- В п. 17 "Смеси сухие цементно-песчанные" установлено требование "Марка по морозостойкости поверхности границы раздела фаз "основание" - "затвердевший раствор";
- В п. 20 "Лента самоклеющаяся диффузионная гидроизоляционная бутилкаучуковая" установлены требования "Плотность герметика", "Сопротивление паропроницанию", "Водопоглощение";
- В п. 21 "Лента самоклеющаяся пароизоляционная бутилкаучуковая" установлены требования "Водопоглощение", "Прочность связи при отрыве от бетона с грунтом, от стали";
- В п. 25 "Блоки оконные из ПВХ профилей С, импортной фурнитурой" установлены требования "Прочность при растяжении профилей", "Испытание прочности угловых соединений коробок", "Отклонения от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов", "Сопротивление крутящему моменту сил, приложенных к ручке", "Общий коэффициент светопропускания", "Предельные отклонения от прямолинейности лицевых стенок по поперечному сечению профилей" и т.д.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не содержатся в описании товара при их покупке. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме-2 Аукционной докуменации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Завявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 8 "Винты самонарезающие для металла" Предельные отклонения по длине: -1.25,
+1.25 мм.
- п. 5 "Резина техническая" Предельные отклонения по длине и ширине: не более -15.0 и не более +15.0 мм. Предельные отклонения по толщине: не более -7.00 и не более +7.00 мм.
- п. 7 "Прокат стальной полосовой общего назначения" Предельное отклонение по толщине проката: не более -0.5 и не более +0.3 мм. Предельное отклонение по ширине проката: не более -1.0 и не более +0.5 мм.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления и в составе жалобы Заявителем не пояснил, каким образом, установленные требования вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют подаче заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Кроме того, Заявитель обжалует установление требований к товарам таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 55 "Грунтовка акриловая адгезионная" Плотность 1.30-.40 г/см.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Вместе с тем, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к товарам, противоречащим положениям ГОСТ.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 1 "Листы гипсокартонные" Толщина: от 9.5 до 18.0 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине: 0 и -5 мм.
Согласно ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия", соответствие которому установлено аукционной документацией, предельное отклонение от номинальных размеров по ширине для толщины листов до 16 мм не должно превышать 0 мм, а для толщины листов свыше 16 мм не должно превышать -5 мм.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 22 "Лента предварительносжатая саморасширяющаяся уплотнительная" Температура при испытаниях на долговечность: -105...-45 °С.
Согласно ГОСТ 53338-2009 "Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения. Технические условия", соответствие которому установлено аукционной документацией, температура при испытаниях на долговечность вешуказанной ленты составляет -45 °С.
Таким образом, Комиссия Управления прихоит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Примера" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления излишних требований и установления требований к товарам, противоречащих ГОСТ.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений п. 1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
1. ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ
119180, Москва, УЛ ПОЛЯНКА Б., 52/СТР.1
2. ООО СК "Примера"
125040, Москва 3-я улица Ямского Поля, 24
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-359/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
18.01.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 18.01.2017 по делу N 2-57-359/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО СК "Примера" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N1 (общестроительные работы 4,5,6 этажей, монтаж электрического оборудования, монтаж установки воздухообмена) ГБУЗ "Городская клиническая больница N40 ДЗМ" Филиал "Родильный дом" (Закупка N 0373200053816000183) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные требования по п. 1 "Листы гипсокартонные", п. 2 "Плиты минераловатные", п. 3 "Серпянка", п. 4 "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная", п. 8 "Винты самонарезающие для металла", п. 16 "Растворитель", п. 17 "Смеси сухие цементно-песчанные", п. 20 "Лента самоклеющаяся диффузионная гидроизоляционная бутилкаучуковая", п. 21 "Лента самоклеющаяся пароизоляционная бутилкаучуковая", п. 25 "Блоки оконные из ПВХ профилей С, импортной фурнитурой", п. 55 "Грунтовка акриловая адгезионная" Формы-2 согласно мотивировочной части решения от 18.01.2017 по делу N 2-57-359/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.01.2017 по делу N 2-57-359/77-17.
3. Заказчику в срок до 28.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-359/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017