Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2017 г. N 2-57-513/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ": Васильева В.П.,
в отсутствие представителей ООО "ФК САТИКОМ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/1701 от 17.01.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Йопамидол) для нужд ГБУЗ Городской клинической больницы N 3 ДЗМ в 2017 году (Закупка N 0373200063116000381) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1701 от 17.01.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требованиям установленным Заказчиком к лекарственному препарату с МНН Йопамидол не удовлетворяет ни один из зарегистрированных лекарственных средств.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно пп.6 ч.1 ст.33 Закона о конкратной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
По мнению Заявителя, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, МНН Йопамидол с установленными в техническом задании требованиями не соответствует ни один из зарегистрированных лекарственных препаратов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установленным требованиям соответствует лекарственный препарат с торговым наименованием "Сканлюкс", производства Санохемия Фарацевтика АГ, Австрия, атакже предоставил инструкцию по применению указанного лекарственного препарата.
Вместе с тем, Заказчиком в рамках одного лота установлены требования к поставке одного лекарственного средства с МНН Йопамидол.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании аукциона установлены терапевтически значимые характеристики закупаемого препарата. Установленные требования к методам диагностики необходимы для оказания полноценной, своевременной медицинской помощи пациентам, определения целесообразности и объема оперативного вмешательства, а также определения тактики дальнейшего лечения. Так же, для Заказчика важна высокая концентрация 370 мг йода/мл, так как данная концентрация йода обеспечивает высокую степень контрастирования, качественную визуализацию. Отсутствие побочных эффектов со стороны сердечно-сосудистой системы является важным фактором, влияющим на качество визуализации, четкость изображения, а также гарантирующим безопасность диагностики, особенно для пациентов группы риска. Отсутствие побочных эффектов со стороны кожных покровов позволяет избежать синдрома Стивенса-Джонсона или злокачественной экссудативной эритемы, являющейся опасной для жизни формы токсического эпидермального некролиза. Отсутствие побочных реакций со стороны мочевыделительной системы позволяет избежать неделательных последствий, выведения контрастного препарата, таких как почечная недостаточность. В связи с тем, что пациент после проведения диагностических мероприятий с использованием препарата не остается в стационаре, требования к отсутствию побочных эффектов со стороны нервной системы позволяет исключить опасные осложнения в отсутствиеи наблюдения со стороны медицинского персонала. Для осуществления безопасной диагностики для Заказчика важен препарат, который не имеет ограничений для использования у пациентов группы риска с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нервной системы, мочевыделительной системы, не имеющий побочных эффектов со стороны сердечно-сосудистой системы, со стороны нервной системы, со стороны кожных покровов, со стороны мочевыделительной системы.
Кроме того, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 N0373200063116000381-1, на участие в аукционе подано 3 заявки, из которых две заявки допущены к участию в аукционе, что свидетельствует о возможности подачи заявки в соответствии с установленными требованиями по МНН Йопамидол.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установленные Заказчиком требования влекут к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ" необоснованой.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх.N МГ/1701 от 17.01.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2017 г. N 2-57-513/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017