Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-477/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное": И.Г. Волкова,
ООО "АЛЬЯНС-ЭКСПЕРТ": И.В. Арищенкова,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬЯНС-ЭКСПЕРТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электротехнических материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное" (Закупка N0373200086716001334) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/1765 от 17.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам, используемых при выполнении работ, оказании услуг, которые являются избыточными и не могут быть определены участниками закупки на этапе подачи заявки, а именно:
Электрический кабель с медными жилами, тип 1 |
Минимальный радиус изгиба |
Электрическое сопротивление изоляции при 70 С | |
Номинальное растягивающее усилие провода | |
Частота электрического тока | |
Номинальный диаметр роликов | |
Электрический кабель с медными жилами, тип 2 |
Электрическое сопротивление изоляции при 70 С |
Частота электрического тока | |
Минимальный радиус изгиба | |
Электрический кабель с медными жилами, тип 3 |
Частота электрического тока |
Относительная влажность воздуха при температуре до +35°С | |
Расчетная масса 1 км кабеля | |
Минимальная t° прокладки кабеля без предварительного подогрева | |
Минимальный радиус изгиба | |
Электрический кабель с медными жилами, тип 4 |
Частота электрического тока |
Относительная влажность воздуха при температуре до +35°С | |
Расчетная масса 1 км кабеля ПВС | |
Минимальная t° прокладки кабеля без предварительного подогрева | |
Кабель силовой с пластмассовой изоляцией |
Прочность при разрыве полимерной композиции |
Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил | |
Стойкость к воздействию повышенной относительной влажности воздуха при температуре окружающей среды до 35 °C. | |
Частота электрического тока | |
минимальный радиус изгиба на мп | |
Прочность изоляции при разрыве, до старения | |
Относительное удлинение изоляции при разрыве, до старения | |
Минимальная t° прокладки кабеля без предварительного подогрева в земле | |
Минимальная t° прокладки кабеля без предварительного подогрева на воздухе | |
Провод установочный тип 1 |
воздействие напряжения переменного тока частотой 50 Гц в течение 5 мин по категории ЭИ-1 в соответствии с ГОСТ 23286 |
Прочность изоляции при разрыве до старения | |
Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения | |
Прочность изоляции при разрыве после старения | |
Длительно допустимая температура нагрева жил | |
Электрическое сопротивление изоляции проводов, пересчитанное на 1 км длины при длительно допустимых температурах нагрева жил 70 °С и 90 °С | |
Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения | |
Лампы светодиодные |
Срок службы лампы при использовании до 2.7 часов в день |
Лента изоляционная |
Напряжение пробоя |
Относительное удлинение при разрыве | |
Вулканизирующая лента |
Прочность на растяжение |
Напряжение пробоя: | |
Выключатели автоматические тип 1 |
Масса 1 полюса: |
Выключатели автоматические тип 2 |
Уставка срабатывания по току короткого замыкания |
Номинальная рабочая наибольшая отключающая способность | |
Номинальная предельная наибольшая отключающая способность | |
Электрическая износостойкость | |
Выключатели автоматические тип 3 |
Электрическая износостойкость |
Номинальная предельная наибольшая отключающая способность | |
Номинальная рабочая наибольшая отключающая способность | |
Выключатели автоматические тип 4 |
Электрическая износостойкость |
Номинальная предельная наибольшая отключающая способность | |
Номинальная рабочая наибольшая отключающая способность | |
Рубильник нагрузки |
Условный тепловой ток на открытом воздухе при температуре 40 °С |
Номинальная наибольшая включающая способность (пиковое значение Icm при Uе | |
Кабель-каналы |
предельная прочность на разрыв |
Предельное напряжение изгиба | |
Огнестойкость не поддерживающий горение, самозатухающий горизонтальный тест на горение (max t)=+960 °С | |
Трубы гофрированные тип 1 |
Сопротивление изоляции (500В, в течение 1 минуты) |
Диэлектрическая прочность (50 Гц, в течение 15 минут) | |
Трубы гофрированные тип 2 |
Сопротивление изоляции (500В, в течение 1 минуты) |
Диэлектрическая прочность (50 Гц, в течение 15 минут) |
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документы, подтверждающие указание поставщиками товаров в открытом доступе сведений, требования к которым установлены Заказчиком в аукционной документации, а также возможность указание вышеуказанных сведений о товарах без проведения испытаний над определенной партией товара.
Кроме того, подробное изложение в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в аукционной документации установлены Заказчиком в нарушение п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к 4 типам электрического кабеля с медными жилами, которые регламентируются ГОСТ 7399-97, при этом, установленный параметр "Диаметр проволок жил провода в ТПЖ" отсутствует с данном ГОСТ.
Также Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлено: Электрический кабель с медными жилами, тип 3 с количеством жил 2 и сечением 4 мм и Электрический кабель с медными жилами, тип 4 с количеством жил 2 и сечением 6 мм , при этом, параметр "сечение" измеряется не в "мм", а в "мм2", а также в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 7399-97 у проводов ПВС с 2 жилами бывает только сечение 0,74, 1, 1,5 или 2,5 мм2:
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании документации в части указания единицы измерения параметра "сечение" допущена техническая ошибка. Представитель Заказчика также затруднился пояснить правомерность установления требований к значениям параметра "сечение".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в аукционной документации установлены Заказчиком в нарушение п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя жалобы, по позициям "Электрический кабель с медными жилами" (4 типа) Заказчик вводит участников закупки в заблуждение устанавливая требования таким образом, что участники закупки не могут по одному товару указать одинаковые значения.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы затруднился пояснить данный довод жалобы, а также предоставить документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам "Электрический кабель с медными жилами" (4 типа).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены требования к ГОСТ Р 53768-2010, который закончил свое действие 01.01.2014. Также, согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования о соответствии товаров ГОСТ без указания на конкретные товары, которые должны соответствовать конкретным ГОСТ.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований о соответствии товаров положениям ГОСТ, без указания на конкретные товары, а также утратившим свою силу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. Заявитель указывает на то, что в п.5 "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией" установлено требование к параметру "Цвет изоляции жилы" - Должен быть серый; нейтральный, коричневый; синий, черный; зеленый-желтый.
При этом, согласно Инструкции "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой",
На зседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в связи с вышеуказанными требованиями, в заявке необходимо указать 3 цвета, тогда как установлено требование к 2 жилам. Также в этой позиции указаны неверно единицы измерения параметра "Прочность при разрыве полимерной композиции", в соответствии с ГОСТ 31996-2012 она измеряется в "Н/мм2", а у Заказчика в "Н/мм".
Также, установлено требование к параметру "Номинальная толщина изоляции" - Должна быть не менее 0.6, но 0.7 мм.
Исходя из положений Инструкции, Заказчиком установлены требование о предоставлении обоих значений - не менее 0.6 и более 0.7, что не позволяет участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика в необходимом товаре, так как товар "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией" не может иметь двух значений по параметру "Номинальная толщина изоляции".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать правомерность установления требований к значениям параметров п.5 "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в аукционной документации установлены Заказчиком в нарушение п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬЯНС-ЭКСПЕРТ" на действия ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное" обоснованной в части установления неправомерных и избыточных требований к необходимым товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Дейнега Е.А. тел. 8-495-784-75-05, доб.192
1. ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное"
115372, г.Москва, ул. Липецкая, д. 40
2. ООО "АЛЬЯНС-ЭКСПЕРТ"
125222, Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 35/2, пом. XIII, комн. 3
3. ЗАО "ЭТС"
123317, Москва, ул. Тестовская, д.10
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-477/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
20.01.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии от 20.01.2017 по делу N2-57-477/77-17 по итогам рассмотрения жалобы ООО "АЛЬЯНС-ЭКСПЕРТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электротехнических материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное" (Закупка N0373200086716001334) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении первых и вторых частей заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукционов не учитывать непромерные и избыточные требования к товарам согласно мотивировочной части решения от 20.01.2017 по делу N2-57-477/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.01.2017 по делу N2-57-477/77-17.
3. Заказчику в срок до 30.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-477/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017