Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-478/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
Центрального таможенного управления: Ю.С. Антонова,
ООО ПМА "Шар инк. Лтд": М.Н. Осиповой, В.И. Слынько,
рассмотрев жалобу ООО ПМА "Шар инк. Лтд" (далее - Заявитель) на действия Центрального таможенного управления (далее - Заказчик)при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по базированию, летно-технической эксплуатации и обеспечению летной деятельности экипажей воздушных судов Центрального таможенного управления (Закупка N 0373100056816000127) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/1747 от 17.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к участникам закупки и составу заявки на участие в конкурсе, а именно:
- в п.п. б) п.3.2.1 конкурсной документации установлено требование к участникам закупки: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 87 "Об авиации Федеральной таможенной службы" летную эксплуатацию и техническое обслуживание воздушных судов могут осуществлять как авиационные подразделения Федеральной таможенной службы, так и подразделения авиационных предприятий федеральных органов исполнительной власти на договорной основе. Обслуживание и охрана воздушных судов Федеральной таможенной службы производятся как персоналом таможенных органов, так и силами и средствами соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти на основании договоров.
- в п.п. г) п.3.6.1 конкурсной документации установлено требование о необходимости предоставления в составе конкурсной заявки: документа позволяющего осуществлять оказание требуемых заказчику услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 87 "Об авиации Федеральной таможенной службы".
По мнению Заявителя жалобы, указанные требования являются неправомерными, так как в Постановлении Правительства РФ от 08.02.2002 N87 "Об авиации Федеральной таможенной службы" не содержится запрет на оказание услуг, предусмотренных Техническим заданием, организациями, не являющимися таможенными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, в связи с чем, установленные требования ограничивают количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать требования к содержанию предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость и правомерность установления вышеуказанных требований к участникам закупки, а также к составу заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.31 и п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе при установлении требования к участникам закупки и к составу заявки на участие в конкурсе, что может привести к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ПМА "Шар инк. Лтд" на действия Центрального таможенного управления обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31 и п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
1. Центральное таможенное управление
107140, Москва, пл. Комсомольская, дом 1/строение 1
2. ООО ПМА "Шар инк. Лтд"
117342, Москва, ул. Бутлерова, д. 40
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-478/77-17 об устранении нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
20.01.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии от 20.01.2017 по делу N2-57-478/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО ПМА "Шар инк. Лтд" (далее - Заявитель) на действия Центрального таможенного управления (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по базированию, летно-технической эксплуатации и обеспечению летной деятельности экипажей воздушных судов Центрального таможенного управления (Закупка N0373100056816000127) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок, Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, разместить на Официальном сайте информацию об отмене указанных протоколов, а также вернуть участникам закупки ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения от 20.01.2017 по делу N2-57-478/77-17, а также разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
4. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 30.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-478/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017