Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2017 г. N 2-57-144/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ": Царенко И.А., Габибуллаева К.М., Поздняковой Э.В., Рей С.И.,
Тендерного комитета: Сахно В.В.,
ООО "Новафарм": Саркисова И.Ю., Комова В.В., Бочаровой В.М., Саркисова А.И.,
ООО "ОЛ Трейдинг": Жигулиной А.В., Морозова А.С., Михеева А.А.,
рассмотрев жалобы ООО "Новафарм" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении совместных аукционов в электронной форме на поставку фильтров липополисахаридных (Закупка N0173200001416001733, N0173200001416001846) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционных документациях требований, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/434, NМГ/425 от 10.01.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционных документаций указаны, в частности, следующие требования к необходимым к поставке товарам :
1) по закупке N0173200001416001733
N п. п. |
Наименование, характеристики, комплектация |
Требуемые функции (параметры) |
Ед. измерения |
1 |
Экстракорпоральная колонка для элиминации липополисахарида |
93 |
штуки |
1.1 |
Сорбционная ёмкость по эндотоксину, in-vitro (бычья сыворотка) |
Не менее 64 (640000) |
мкг (EU) |
1.2 |
Тип: волоконный |
Наличие |
|
1.3 |
Волокно: искусственное композитное с ковалентно-связанным иммобилизированным Полимиксином В (Polymyxin B) |
Наличие |
|
1.4 |
Количество (сухой вес) |
56_3 |
г |
1.5 |
Объем заполнения |
135_5 |
мл |
1.6 |
Скорость потока крови |
80*-120* |
мл/мин |
1.7 |
Максимальное допустимое давление на входе в колонку |
не более 500 |
мм.рт.ст. |
1.8 |
Корпус: |
|
|
1.8.1 |
диаметр внутренний |
не более 49 |
мм |
1.8.2 |
диаметр внешний |
не более 63 |
мм |
1.8.3 |
длина |
не более 225 |
мм |
1.8.4 |
тип соединения с контуром: Luer Lock |
Наличие |
|
1.8.5 |
Стерилизация: пар |
Наличие |
|
2) по закупке N0173200001416001846
N п. п. |
Наименование, характеристики, комплектация |
Требуемые функции (параметры) |
Ед. измерения |
1 |
Фильтр липополисахаридный для экстракорпоральной очистки крови |
82 |
шт. |
1.1 |
Активный компонент адсорбции: Нетоксичный пептид с высокой селективной способностью |
Наличие |
|
1.2 |
Объемная способность адсорбции энотоксина |
не менее 7.500 |
ЕД |
1.3 |
Рекомендованная скорость кровотока |
150_50 |
мл/мин |
1.4 |
Первичный объем заполнения по крови |
20 |
мл |
1.5 |
Стандартные диализные коннекторы: MaleLuer-Lock |
Наличие |
|
1.6 |
Материал корпуса: Поликарбонат |
Наличие |
|
1.7 |
Материал колпачков: Поликарбонат |
Наличие |
|
1.8 |
Материал жесткой матрицы из пористых дисков: Полиэтилен |
Наличие |
|
1.9 |
Площадь поверхности матрицы |
не более 3.2 |
м2 |
1.10 |
Длина |
не более 135 |
мм |
1.11 |
Внешний диаметр |
не более 52 |
мм |
1.12 |
Вес |
не более 265 |
г |
1.13 |
Радиационный способ стерилизации |
Наличие |
|
Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании Заказчик установил ряд требований к техническим характеристикам товара, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствуют товары едиснтвенных производителей:
- закупка N0173200001416001733 - аппарат "Toraymyxin", Торэй Индастриз Инк., Япония;
- закупка 0173200001416001846 - аппарат Alteco-LPS Адсорбер, Алтеко Медикал АБ, Швеция.
Ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе установлено, что лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в рамках вышеуказанных закупок Заказчику необходимы к поставке аппарат "Toraymyxin", Торэй Индастриз Инк. и аппарат Alteco-LPS Адсорбер, Алтеко Медикал АБ., поскольку установление требований, указанных в аукционных документациях, обусловлено высокой специфичностью лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе, спецификой закупаемого товара и его применения. По данным ряда международных и российских исследований, клиническое использование гемосорбента, в котором сорбция ЛПС осуществляется посредством связывания его с синтетическим пептидов НАЕ 27 с высокой аффинностью к эндотоксину способствовало снижению в крови эндотоксина, прокальциотина, стабилизации гемодинамики; ЛПС адсорбер показал эффективность у пациентов. А клиническое применение селективного сорбента на основе полимиксина В неоднократно продемонстрировало позитивный эффект.
При этом, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что Закон о контрактной системе не обязывает поставщиков медицинских изделий проходить определенное количество всесторонних исследований для возможности допуска к аукционам. Изделие должно быть зарегистрировано и разрешено к применению, а количество исследований гемосорбиционных колонок к параметрам, указанным в Технических заданиях не имеет отношения.
Кроме того, согласно доводам жалобы характеристики товаров указанных в Технических заданиях не являются ключевыми показателями клинической эффективности работы фильтров, а только указывают на тип сорбента, материалы, размерность и технические параметры работы конкретного изделия. При этом, основополагающим показателем качества колонки является сорбционная емкость, т.е. селективная способность удалять из крови бактериальный эндотоксин (ЛПС), и чем больше эндотоксиновых единиц (EU) может удалять колонка, тем она более эффективна. Так, например, согласно представленной Заявителем информации, емкость по ЛПС (EU) у колонки Гемос-ДС.15 (Десепта) превосходит емкость колонок "Toraymyxin" производства Торэй Индастриз Инк. и аппарата Alteco-LPS.
Также, присутствующие на заседании Комиссии Управления представители ООО "ОЛ Трейдинг" поддержали доводы жалоб Заявителя относительно неправомерности включения в технические задания документаций требований к характеристикам товаров, не являющимся ключевыми показателями их эффективности.
Комиссией Управления также установлено, что представленные Заказчиком материалы и исследования не ссылаются на какой-либо сравнительный анализ фильтров липополисахаридных, подтверждающих безусловную эффективность аппарата "Toraymyxin", Торэй Индастриз Инк. и аппарата Alteco-LPS Адсорбер, Алтеко Медикал АБ. по отношению к колонкам (фильтрам) иных производителей.
Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены в Аукционных документациях требования к поставляемым товарам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Новафарм" на действия ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
1. ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ"
125284 город Москва, улица Поликарпова, дом 4
2. ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ
107045, г. Москва, Печатников пер. , д.12
3. ООО "Новафарм"
142103, Московская область, г. Подольск, ул. Мира, д.12/5
4. ЗАО "ЭТС"
123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-144/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
17.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 17.01.2017 по делу N 2-57-144/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Новафарм" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку фильтров липополисахаридных (Закупка N 0173200001416001733, N0173200001416001846) в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 2-57-144/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-144/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу:
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2017 г. N 2-57-144/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017