Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-458/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
РГУФКСМИТ: Иванова Д.С., Коноровой М.И.,
в отсутствии представителей ООО "КроСЭл", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/1699 от 17.01.2017,
рассмотрев жалобы ООО "КроСЭл" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМИТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на комплексное обслуживание, эксплуатация и содержание зданий, сооружений и инженерных сетей университета (Закупка N 0373100076216000024) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения пок азателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации излишних требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно: "Гайка Тип 2", "Гвозди", "Дисперсия тип 21", "Кабели Тип 5", "п. 105 Кабели Тип 3", "п. 134 Кабели Тип 6", "п. 178 Кабели Тип 4", "Лист гипсокартонный", "Лист гипсокартонный тип 5", " Пленка полиэтиленовая", "Плитки керамические", "Проволока Тип 2", "Раствор Тип 6", "Сетка проволочная тканная", "Сталь листовая оцинкованная", "Сталь листовая тип 4", "Труба гофрированная", "Труба гофрированная Тип 2", "Труба гофрированная Тип 6", "Трубы водогазопроводные Тип 2", "Трубы водогазопровоные тип 1", "Трубы водогазопровоные тип 5", "Унитаз Тип 1", "Шайбы", "Шкурка шлифовальная", "Шнур асбестовый", "Шурупы", "Гайка", "Гвозди тип 2", "Грунтовка Тип 3", "Дисперсия тип 1", "Кабели", "Краска масляная", "Кронштейн", "Линолеум", "Лист гипсокартонный", "Проволока", "Светильники", "Сифоны", "Смеси сухие", "Смеситель", "Спирт", "Сталь листовая", "Труба гофрированная", "Трубы водогазопроводные", "Шурупы", "Грунтовка", "Олифа", "Плитки керамические", "Сталь тонколистовая", "Труба гофрированная", "Плитки керамические", "Мастика", "Плитки керамические".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также, на заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации требований к товарам: "п. 4 Гайка тип 2", "п. 5 Гвозди Тип 5", "п. 13 Кислород", "п. 25 Пленка полиэтиленовая", "п. 40 Спирт тип 1", "п. 47 Шайбы тип 1", "п. 48 Шкурка шлифовальная", "п. 51 Шурупы Тип2", "п. 56 Гвозди Тип 2", "п. 82 Спирт тип 2", "п. 89 Шайбы Тип 3, "п. 90 Шкурка шлифовальная Тип 2", "п. 92 Шурупы Тип 4", "п. 96 Гайка Тип 3", "п. 97 Гвоздь Тип 1", "п. 121 Шайбы тип 4", "п. 122 Шкурка шлифовальная тип 3", "п. 125 Шурупы Тип 6", "п. 129 Гайка тип 4", "п. 130 Гвозди тип 4", "п. 148 Шайба тип 2", "п. 149 Шкурка шлифовальная Тип 4", "п. 152 Шурупы тип 1", "п. 156 Гвозди тип 3", "п. 173 Шкурка шлифовальная Тип 5", "п. 176 Шурупы тип 6", "п. 188 Шурупы тип 3", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как объектом закупки является комплексное обслуживание, эксплуатация и содержание зданий, сооружений и инженерных сетей университета, и, вышеуказанный товары являются расходными.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в какой части аукционной документации содержится указание на необходимость использования вышеуказанных товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КроСЭл" на действия РГУФКСМИТ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.С. Бруев
исп.А.Г. Абегян
|
|
1. РГУФКСМИТ
109240, Москва, ЯУЗСКАЯ, 11
2. ООО "КроСЭл"
117342, г. Москва, ул.Бутлерова, д.17Б, пом.XI, комн. 69
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-458/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
18.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
на основании решения Комиссии от 18.01.2017 по делу N2-57-458/77-17 по итогам рассмотрения жалобы ООО "КроСЭл" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМИТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на комплексное обслуживание, эксплуатация и содержание зданий, сооружений и инженерных сетей университета (Закупка N 0373100076216000024) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.01.2017 по делу N2-57-458/77-17, и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.01.2017 по делу N2-57-458/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.С. Бруев
исп.А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-458/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017