Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-465/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: А.С. Кипароидзе,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/1688 от 17.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту филиала Родильный дом ГБУЗ "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000303) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.01.2017 N МГ/1688 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что требования к товарам Технической части аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.31 Кабели силовые: "изоляция: из поливинилхлоридного пластиката; максимальная температура нагрева жил при коротком замыкании должна быть 250 °С", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия". Согласно ГОСТ 16442-80 максимальная температура нагрева жил при коротком замыкании для кабеля с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката установлена не более 160 °С;
-п.68 Трубы: "Максимальное рабочее давление воды в трубопроводе при рабочей температуре до 20 °С: 0.5; 0.63; 0.8; 1.0 Мпа", "Максимальное рабочее давление воды в трубопроводе при рабочей температуре от плюс 26 до плюс 30 °С: 0.55;0.7;0.88;0.44 МПа", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку данные требования являются нестандартными;
-п.83 Электроды: "Разность толщины покрытия (е) в диаметрально противоположных участках электрода не более 0.24", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку отсутствует единица измерения параметра;
-п.90 Шурупы: "Масса 1000 шт. шурупов: от 23.90* до 50.19* мм", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку согласно ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" масса измеряется в килограммах;
-п.69 Розетки скрытой установки: "цвет: должен быть белый бежевый", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку использован нестандартный знак "
";
-в требованиях к товару установлены излишние характеристики, в частности п.20 Трубки теплоизоляционные (Коэффициент теплопровоности при 0 °С), п.24 Битум нефтяной кровельный (Температура размягчения по кольцу и шару), п.27 Кирпич (Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии), п.43 Болты и гайки высокопрочные (Твердость по Бринеллю болтов), п.49 Кабель (Электрическое сопротивление жилы постоянному току при 20 °C), п.60 Краска масляная (Массовая доля пленкообразующего вещества), п.64. Раствор строительный (Водоудерживающая способность растворных смесей), Смеси бетонные (Расслаиваемость бетонной смеси (раствороотделение)), п.68 Трубы (Ударная прочность по Шарпи, количество разрушившихся образцов), п.75 Кабели силовые (Электрическое сопротивление изоляции на длине 1 км при 70 °С), п.76 Олифа (Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при (202) °С), п.78 Резина (Условная прочность при растяжении), п.80 Рулоны теплоизоляционные (Коэффициент теплопроводности при 0 °C), п.83 Электроды (Разность толщины покрытия (е) в диаметрально противоположных участках электрода), п.84 Трубки теплоизоляционные (Коэффициент теплопровоности при 40 °С), п.85 Краски (Массовая доля пленкообразующего вещества), п.86 Смеси сухие клеевые (Прочность клеевого соединения после выдерживания в воздушно-сухой среде в течение 28 сут.), п.96 Болты и гайки высокопрочные (Временное сопротивление болтов).
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с нормативной документацией, так, например, по п.Краски масляные (Массовая доля пленкообразующего вещества; Массовая доля летучего вещества; Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (200.5) °С; Степень перетира) требования установлены в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Таблицы 2 ГОСТ 10503-71 значения таких параметров как "Массовая доля пленкообразующего вещества; Массовая доля летучего вещества; Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (200.5) °С; Степень перетира" определяются методом испытаний, в частности по ГОСТ 17537-72 "Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ", ГОСТ 8420-74 "Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости", ГОСТ 6589-74 "Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором "Клин" (гриндометром)".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
-п.66 Смеси бетонные: "свойства: данный бетон применим в сухих помещениях или данный бетон применим с периодическим контактом с водой", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку у участника закупки отсутствует информация о типе помещения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению первой части установлено "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", что позволяет представить значение по п.66 "Смеси бетонные".
-п.86 Смеси сухие клеевые: "свойства: смеси должны быть на цементном вяжущем или на [цементно-известковом] вяжущем. Допустимо применение быстротвердеющих клеевых смесей. Допустимо применение смеси с повышенной стойкостью к сползанию", "класс смеси: С2; С0; С1".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товару установлены в соответствии с ГОСТ 56387-2015 "Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия".
-по мнению Заявителя, в требованиях к товару установлено, в частности "сечение основной жилы: 2.5, 4; 6 мм", что не позволяет однозначно сформировать предложение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению первой части заявки установлено "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"; В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
-по мнению Заявителя, в требованиях к товару установлено, в частности "диапазон токов мгновенного расцепления: 3In-10In*", что не позволяет однозначно сформировать предложение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению первой части заявки установлено "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения; В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра", что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
-п.52 Кабель: "свойства: должен быть кабель с изоляцией из огнестойкой кремнийорганической резины, с общим экраном из алюмолавсановой. Не допускается образование горящих капель расплава; образование капель расплава при испытании изоляции кабеля".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению первой части заявки установлено "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"", что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам Технической части аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1.ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ
119180, г.Москва, УЛ ПОЛЯНКА Б., 52/СТР.1
2. ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР"
302040, Орловская область, г. Орел ул. Ломоносова, д. 6, офис 201
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г.Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-465/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
18.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 18.01.2017 по делу N 2-57-465/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту филиала Родильный дом ГБУЗ "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000303) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе и заключении государственного контракта не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 18.01.2017 по делу N 2-57-465/77-17) требования к характеристикам товаров, а именно:
-п.31 Кабели силовые: "изоляция: из поливинилхлоридного пластиката; максимальная температура нагрева жил при коротком замыкании должна быть 250 °С"; -п.68 Трубы: "Максимальное рабочее давление воды в трубопроводе при рабочей температуре до 20 °С: 0.5; 0.63; 0.8; 1.0 Мпа", "Максимальное рабочее давление воды в трубопроводе при рабочей температуре от плюс 26 до плюс 30 °С: 0.55;0.7;0.88;0.44 МПа"; -п.83 Электроды: "Разность толщины покрытия (е) в диаметрально противоположных участках электрода не более 0.24"; -п.90 Шурупы: "Масса 1000 шт. шурупов: от 23.90* до 50.19* мм"; -п.69 Розетки скрытой установки: "цвет: должен быть белый
бежевый";
-излишние характеристики к товарам п.20 Трубки теплоизоляционные, п.24 Битум нефтяной кровельный, п.27 Кирпич, п.43 Болты и гайки высокопрочные, п.49 Кабель, п.60 Краска масляная, п.64. Раствор строительный, Смеси бетонные, п.68 Трубы, п.75 Кабели силовые, п.76 Олифа, п.78 Резина, п.80 Рулоны теплоизоляционные, п.83 Электроды, п.84 Трубки теплоизоляционные, п.85 Краски, п.86 Смеси сухие клеевые, п.96 Болты и гайки высокопрочные.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.01.2017 по делу N 2-57-465/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 26.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166 Е.И. Ушкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-465/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2017