Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-457/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ ИМ. И.В. ДАВЫДОВСКОГО ДЗМ": Ю.В. Иванова,
в отсутствие представителей ООО "РегионСтройСервисАвтоматика", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/1697 от 17.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. И.В. ДАВЫДОВСКОГО ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 12 корпуса (1-го и 2-го этажа) в ГБУЗ "ГКБ им. Давыдовского ДЗМ" (Закупка N 0373200001216000183) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.01.2017 N МГ/1697 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации излишних требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что требования к товарам Технической части аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-по позиции 5 "Бязь" в числе прочих установлены следующие значения характеристик: "Разрывная нагрузка ткани размером 50х200мм по основе не менее: 294 (30) Н(кгс), Разрывная нагрузка ткани размером 50х200мм по утку Не менее: 196 (20) Н(кгс), Содержание свободного формальдегида не более 75 Мкг/г, Гигроскопичность при относительной влажности 98 % не менее 15 %, воздухопроницаемость не менее 100 Дм3/м2-с;
- по позиции 6 "Ветошь тип 1" в числе прочих установлены следующие значения характеристик: "Фактическая влажность не более 17 %";
-по позиции 8 "Гипсовые вяжущие тип 1" в числе прочих установлены следующие значения характеристик: "предел прочности в возрасте 2 ч.:при сжатии не менее 5(50) Мпа (кгс/см2), предел прочности в возрасте 2 ч.:при изгибе не менее 2.5(25) Мпа (кгс/см2), максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0.2 мм до 23 %";
-по позиции 11 "Дисперсия тип 1" в числе прочих установлены следующие значения характеристик: "Массовая доля остаточного мономера менее 0.50 %, Условная вязкость по стандартной кружке, ВМС не более 20 но не менее с, Динамическая вязкость 0.2 - 3.0 Па·с, pH (Показатель концентрации водородных ионов 4.5 - 6.0 ед), Предельно допустимые концентрации ввоздухе рабочей зоны производственных помещений мг/м3: Винилацетат-Должно быть 10 мг/м3, Уксусная кислота - Должно быть 5 мг/м3, Дибутилфталат - Должно быть 0.5 мг/м3, Диизобутилфталат -Должно быть 1 мг/м3";
-по позиции 14 "Клей-мастика тип 3" в числе прочих установлены следующие значения требуемых параметров: "Вязкость на ротационном экспресс -вискозиметре ЭВ - 3 2 - 9 (20 - 90) Па·с (Пз), Содержание летучих компонентов по массе не должно быть Более 50 %";
-по позиции 16 "Краски водно-дисперсионные тип 3" в числе прочих установлены следующие значения требуемых параметров: "Массовая доля нелетучих веществ 52 - 60 %, рН краски от 8 ед., Укрывистость высушенной плёнки До 210 г/м2, Степень перетира До 60 мкм, Изменение коэффициента диффузионного отражения Не более 5 %, Смываемость пленки краски Не более 3.5 г/м2".
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки, а также не представили сведений, подтверждающих возможность указания конкретных сведений без проведения испытаний конкретной партии товара после производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 11.01.2017 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0373200001216000183.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. И.В. ДАВЫДОВСКОГО ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика по электронному аукциону N 0373200001216000183.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-457/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2017