Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-531/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ: Е.О. Антиповой, Н.М. Грачева,
ООО "Рельеф": А.М. Минеева,
рассмотрев жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение генподрядных работ (Закупки NN 0373200053816000227, 0373200053816000316) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.01.2017 N МГ/1693 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в аукционных документациях в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционных документациях излишних требований к товарам.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части аукционных документаций Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности по пп. "Коробки тип 2" (Винтовые фиксирующие соединения для крышек выдерживают крутящий момент от 0.2* до 1.2* Н·м), Кабель (Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20 °С), Провод (Сопротивление изоляции), Труба гофрированная (Механическая прочность на 5 см при +20°С для труб легкого типа), Труба гофрированная тип 4 (Диэлектрическая прочность), Кабель (Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20 °С), Провод тип 3 (Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянномутоку, пересчитанное на 1 км длины и температуру 15 °С), Труба гофрированная (Диэлектрическая прочность), Кабель тип 1 (Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и t=20 °C), Труба гофрированная (Диэлектрическая прочность (50 Гц в течение 15 мин.)), Провод (До старения предел прочности при растяжении изоляции), Кабель (Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил), Труба гофрированная (Механическая прочность на 5 см при +20°С для труб тяжелого типа), Кабель тип 2 (Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С), Извещатель 10 (Высота размещения извещателя от пола 10 м). В жалобах Заявителя указано, что аналогичные требования установлены по товарам Растворы, Смеси строительные, Прокат сортовый и горячекатаный полосовой из стали углеродистой обыкновенного качества, Обои стеклотканевые под покраску, Битумы нефтяные строительные, Мастика битумно-резиновая изоляционная, Трубы стальные водогазопроводные, Краски масляные (цветные), Щебень из естественного камня, Шнур асбестовый общего назначения, Арматура санитарно-техническая водосливная, Кабели силовые, Растворы, Грунтовка глифталевая , Приборы санитарно-технические чугунные, Олифа оксоль, Краски водно-дисперсионные, Швеллеры стальные, Ткани стеклянные конструкционные, Растворы, Кирпич керамический полнотелый и пустотелый, Линолеум поливинилхлоридный, Шнуры, Электроды, Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная, Уголки стальные горячекатанные равнополочные, Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения, Винты самонарезающие, Олифа натуральная, Провода с поливилхлоридной изоляцией, Трубки из поливинилхлоридного пластиката, Изделия санитарные керамические: умывальники, Дисперсия поливинилацетатная. Прокат сортовый стальной горячекатаный круглый, Листы гипсокартонные, Плитки керамические глазурованные, Мастики клеящие каучуковые, Смеси сухие строительные цементно-песчаные, Сталь горячекатаная для армирования, Шпатлевка, Шурупы, Песок, Сетка проволочная тканая, Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем, Эмаль эпоксидная, Пиломатериалы хвойных пород, Уголки стальные горячекатанные равнополочные, Блоки дверные стальные, Битумы нефтянные дорожные жидкие, Листы гипсокартонные, Пленка полиэтиленовая, Гвозди строительные, Сталь тонколистовая холодно катанная, Прокат сортовой горячекатаный, Кабели силовые, Материал рулонный и кровельный, Резина техническая, Сместитель для умывальников, Прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный, Пиломатериалы хвойных пород, Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с нормативной документацией, так, например, по п.Краски масляные (Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (200.5) °С; Степень перетира) требования установлены в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Таблицы 2 ГОСТ 10503-71 значения таких параметров как "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (200.5) °С; Степень перетира" определяются методом испытаний, в частности по ГОСТ 8420-74 "Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости", ГОСТ 6589-74 "Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором "Клин" (гриндометром)".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ
119180, г.Москва, ул. Б. ПОЛЯНКА, 52/СТР.1
2. ООО "Рельеф"
125368, г.Москва, ул. Барышиха, д.17, оф.2-М
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г.Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г.Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-531/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
20.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 20.01.2017 по делу N 2-57-531/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение генподрядных работ (Закупки NN 0373200053816000227, 0373200053816000316) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционах и заключении государственных контрактов не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 20.01.2017 по делу N 2-57-531/77-17) следующие требования , а именно: излишние требования к товарам по пп. "Коробки тип 2", Кабель, Провод, Труба гофрированная, Труба гофрированная тип 4, Кабель, Провод тип 3, Труба гофрированная, Труба гофрированная, Провод, Кабель, Труба гофрированная, Кабель, Извещатель 10, Растворы, Смеси строительные, Прокат сортовый и горячекатаный полосовой из стали углеродистой обыкновенного качества, Обои стеклотканевые под покраску, Битумы нефтяные строительные, Мастика битумно-резиновая изоляционная, Трубы стальные водогазопроводные, Краски масляные (цветные), Щебень из естественного камня, Шнур асбестовый общего назначения, Арматура санитарно-техническая водосливная, Кабели силовые, Растворы, Грунтовка глифталевая , Приборы санитарно-технические чугунные, Олифа оксоль, Краски водно-дисперсионные, Швеллеры стальные, Ткани стеклянные конструкционные, Растворы, Кирпич керамический полнотелый и пустотелый, Линолеум поливинилхлоридный, Шнуры, Электроды, Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная, Уголки стальные горячекатанные равнополочные, Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения, Винты самонарезающие, Олифа натуральная, Провода с поливилхлоридной изоляцией, Трубки из поливинилхлоридного пластиката, Изделия санитарные керамические: умывальники, Дисперсия поливинилацетатная. Прокат сортовый стальной горячекатаный круглый, Листы гипсокартонные, Плитки керамические глазурованные, Мастики клеящие каучуковые, Смеси сухие строительные цементно-песчаные, Сталь горячекатаная для армирования, Шпатлевка, Шурупы, Песок, Сетка проволочная тканая, Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем, Эмаль эпоксидная, Пиломатериалы хвойных пород, Уголки стальные горячекатанные равнополочные, Блоки дверные стальные, Битумы нефтянные дорожные жидкие, Листы гипсокартонные, Пленка полиэтиленовая, Гвозди строительные, Сталь тонколистовая холодно катанная, Прокат сортовой горячекатаный, Кабели силовые, Материал рулонный и кровельный, Резина техническая, Сместитель для умывальников, Прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный, Пиломатериалы хвойных пород, Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.01.2017 по делу N 2-57-531/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 25.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-531/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2017