Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2017 г. N 2-57-228/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ФГБНУ "Почвенный институт им. В.В. Докучаева": Л.В. Фоменко, М.Л. Герасимова, а также представителя ООО "Бетаком": Д.А. Шмырова,
рассмотрев жалобу ООО "Бетаком" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "Почвенный институт им. В.В. Докучаева" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по проверке работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода (пожарных кранов) в ФГБНУ "Почвенный институт имени В.В. Докучаева" (Закупка N 0373100112316000009) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в запросе котировок не соответствующей требованиям документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/890 от 12.01.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 0373100112316000009 от 26.12.2016 заявка Заявителя (N 2) признана не соответствующей требованиям документации, а именно на следующем основании: "Отсутствуют документы о соответствии Единым требованиям к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 N44-ФЗ и в соответствии с ч. 1.1. ст.31 N44-ФЗ".
На основании п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, предложение о цене контракта, документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В силу ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Вместе с тем, Заказчиком в п. 16 Извещения о проведении запроса котировок установлена форма заявки на участие в запросе котировок: участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью; заявка на участие в запросе котировок должна быть составлена по прилагающийся форме (Приложение N 1 к Извещению о проведении запроса котировок), а также указано, что участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в Приложении N 1 к Извещению о проведении запроса котировок "Заявка на участие в запросе котировок" отсутствует как форма декларации так и требование о декларировании участниками закупки соответствие требованиям ч.1 и ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить, в соответствии с какими нормами Закона о контрактной системе участникам закупки необходимо в составе котировочной заявки декларировать свое соответствие требованиям ч.1 и ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации на основании, указанном в протоколе рассмотрения и оценки заявок N 0373100112316000009 от 26.12.2016 является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бетаком" на действия котировочной комиссии ФГБНУ "Почвенный институт им. В.В. Докучаева" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт N 0373100112316000009-02 от 09.01.2017 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2017 г. N 2-57-228/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017