Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-693/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителя ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Антиповой Е.О.,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/2527 от 19.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту операционного блока корпуса N6 (Общестроительные работы) ГБУЗ "Городская клиническая больница N52 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000320) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2527 от 19.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены избыточные требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно, требования к товарам п.4 "Профили ТИП 1", "п. 5 Замок врезной", п. 8 "Профили ТИП 2", п. 10 "Профили ТИП 3", п. 11 "Электроды", п. 13 "Профили ТИП 5", п. 15 "Винты самонарезающие оцинкованные", п. 15 "Гипсовые вяжущие", п. 16 "Гвозди строительные", п. 18 "Материал рулонный", п. 19 "Вода".
Так например, Заказчиком установлены требования к товарам п. 15 "Гипсовые вяжущие": "Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч при изгибе", "Срок схватывания конец", "Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч при сжатии"; п. 18 "Материал рулонный": "Водопоглощение в течение 24", "Условная прочность", "Условия испытания на гибкость"; п. 19 "Вода": "Кислотность pH", "Окисляемость" и т.д.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. 3 "Болты строительные": "Номинальный диаметр резьбы: М8-М12", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", при этом, согласно ГОСТ 7798-70 номинальный диаметр резьбы является конкретным значением;
-п. 4 "Арматурные заготовки ТИП 1": "Теоретическая масса с учетом отклонения 1 м профиля: От 0.617 кг", "Предельное отклонение массы 1 м профиля: Не более -6 и не менее +5 %", что не позволяет определить требование Заказчика и вводит в заблуждение участников закупки;
-п.6 "Растворы цементные ТИП 1": "Число заполнителей: 2", "В качестве заполнителя: [Золы-уноса], пористые пески; [золы-уноса]; [золы-уноса], песок для строительных работ", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку согласно инструкции "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"";
-п. 8 "Профили ТИП 2", п. 10 "Профили ТИП 3": "Класс толщины цинкового покрытия сторон профиля: От 2* до П*", "Толщина цинкового покрытия профиля: 18-60* мкм", что не соответствует ГОСТ 14918-80, согласно которому для класса 2 толщина цинкового покрытия должна быть от 10 до 18 мкм;
-п. 11 "Электроды": "Покрытие: Толстое; среднее; тонкое", "Электроды для углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм: с тонким покрытием; со средним покрытием", "Ударная вязкость: быть <7 кгс х м/см
", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить требование Заказчика;
-п. 11 "Электроды": "Отклонение номинального диаметра проволоки для электродов в минусовую сторону: не меньше -0,12", что не позволяет определить требование Заказчика, поскольку не установлена единица измерения показателя;
-п. 12 "Профили ТИП 4": "Равномерность толщины цинкового покрытия профиля: С уменьшенной разнотолщинностью и с нормальной разнотолщинностью", "Разнотолщинность цинкового покрытия профиля: Не более 19", что не соответствует ГОСТ 14918-80, согласно которому толщина класса 1 и класса П соответственно более 19 и 40 мкм;.
-п. 14 "Арматурные заготовки ТИП 2": "Диаметр: От 6 до 10 мм", "Профиль: периодический", "Площадь поперечного сечения: От 0.283 см2", "Теоретическая масса с учетом отклонения 1 м профиля: До 0.396 кг", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку согласно ГОСТ 5781-82 площадь поперечного сечения и теоретическая масса с учетом отклонения 1 м профиля имеют конкретные значения и промежуточные значения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами установлены данные требования, а также затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. 1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-527/77-17 от 20.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
И.С. Максимов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-693/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017