Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-625/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГКУ "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения города Москвы": Поздняковой Э.В., Царенко И.А.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "Горизонт здоровья": Дилбаряна Г.Г., Савина А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт здоровья" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток, этап 2 (РМ2017-02) (Закупка N 0173200001416001997) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, требуемых к поставке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.01.2017 NМГ/2504 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 2 "Перчатки латексные хирургические с индикацией прокола (2 пары в комплекте), стерильные": "Внутренне синтетическое покрытие внутренних перчаток для защиты кожи рук от контакта с протеинами латекса и продотвращения аллергических реакций: наличие", при этом, по мнению Заявителя, совокупности данных характеристик соответствует продукция единственного производителя, а именно, перчатки Biogel Eclipse Indicator производства Мелнлике Хелс Кеа АБ (Швеция);
-п. 8 "Перчатки латексные хирургические с антибактериальным внутренним покрытием стерильные": "Внутреннее покрытие содержит хлоргексидин для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток: наличии", при этом, по мнению Заявителя, совокупности данных характеристик соответствует продукция единственного производителя, а именно, перчатки GAMMEX PF with AMT Antimicrobial Technology производства компании "Анселл Хелскеа Юроп Н.В.".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что применение перчаток с антибактериальным покрытием предусмотрено методическими рекомендациями МР 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях", а также установление требования к данному покрытие обусловлено тем, что хлоргексидин может предотвратить заражение как врача, так и пациента, а также пояснил, что под установленные в аукционной документации требования по п. 2 "Перчатки латексные хирургические с индикацией прокола (2 пары в комплекте), стерильные" помимо перчаток Biogel Eclipse Indicator производства Мелнлике Хелс Кеа АБ (Швеция) соответствует также продукция "WRP Asia Pacific Sdn Bhd" (Малайзия), регистрационное удостоверение от 23.05.2014 N ФСЗ 2010/07613, по п. 8 "Перчатки латексные хирургические с антибактериальным внутренним покрытием стерильные" помимо перчаток GAMMEX PF with AMT Antimicrobial Technology производства компании "Анселл Хелскеа Юроп Н.В." также соответствует продуция "SFM Hospital Products gmbH" (Германия), регистрационное удостоверение от 05.07.2010 N ФСЗ 2010/07368.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, в том числе подтверждающих несоответствие вышеуказанных товаров требованиям аукционной документации, а также отсутствуют документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя жалобы.
Также Заявитель обжалует установление требований к товарам по пп. 1, 2, 3, 8, 12, 13, 14 (метод стерилизации: радиационный), а также требований к товарам пп. 1, 2, 14 к цвету перчаток, что, по мнению Заявителя, является излишним требованием и создает препятствия при формировании заявки на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что метод радиационной стерилизации является основным и наиболее распространенным, исключающим возможность наступления неблагоприятных последствий при контакте с остатками токсичных стерилизационных агентов, применяемых при химических методах стерилизации, а также перчатки каждого цвета предназначены для использования при осуществлении различных видов медицинских манипуляций и имеют различную область применения.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, в том числе свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, а также о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт здоровья" на действия ГКУ "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/2504 от 19.01.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
И.С. Максимов
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-625/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017