Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2017 г. N 2-57-718/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ": Тарэк А.В.,
ООО "Строй Маркет": Софронова П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Маркет" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на предоставление услуг грузового автотранспорта для ГБУЗ "ИКБ N1 ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200016716000257) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2710 от 20.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в нарушении Закона о контрактной системе не определены место и порядок подачи заявок, что может вводить в заблуждение участников закупки.
В силу п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указано: "Место подачи заявок: - ", "Порядок подачи заявок: - ", при этом, в п. 16 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" Информационной карты аукционной документации установлено: "1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке в соответствии со статьей 61 44-ФЗ. 2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в аукционной документации, а также в извещении о проведении электронного аукциона не определены место и порядок подачи заявок.
Вместе с тем, согласно ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 12 заявок, кроме того, заявки подаются посредством электронной площадки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. Кроме того, представитель Заявителя не пояснил, как отсутствие в извещении о проведении электронного аукциона сведений о месте и порядке подачи заявок нарушило права и законные интересы Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не установлено единое требование к участникам закупки, внесенное 28.12.2016 г Федеральным законом N 489-ФЗ в статью 31 Закона о контрактной системе, а именно: п. 7.1 "Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 28.12.2016, а также Заказчиком 30.12.2016 внесены изменения в аукционную документацию, при этом, Заказчиком в аукционной документации не установлено вышеуказанное требование, предусмотренное ч. 7.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку данное положение вступило в силу 09.01.2017 г.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно указана информация о дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 18.01.2017 09:10, а также в п. 23.3 Информационной карты аукционной документации Заказчиком указано: "Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений: Дата окончания предоставления разъяснений - 15.01.2017 г.", что не противоречит п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует информация, предусмотренная п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями чч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена п. 8.1, п. 8.6 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй Маркет" на действия ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" обоснованной в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона сведений о месте и порядке подачи заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2017 г. N 2-57-718/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017