Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-732/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Е.С. Захаровой,
ООО "Астмал групп": М.М. Малкина,
рассмотрев жалобу ООО "Астмал групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Центральная библиотечная система Северного административного округа" Детская библиотека N 45 (прежнее название Детская библиотека N 148) по адресу: ул.Лавочкина, д.16, корп.2 (Закупка N 0373200138216000141) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/2592 от 20.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии возможности выполнения работ и исполнения своих обязательств по контракту.
На основании протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N0373200138216000141 от 28.11.2016 ООО "Астмал групп" признан победителем электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя 12.12.2016 в Московского УФАС России была подана жалоба ООО "Технопром" на действия аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО "Технопром" при проведении указанного электронного аукциона. Жалоба ООО "Технопром" на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" была рассмотрена 19.12.2016 и признана Комиссией Управления необоснованной. С учетом сроков рассмотрения жалобы, выдачи решения и размещения его в ЕИС, у ООО "Астмал групп" была заблокирована техническая возможность подписать проект государственного контракта и представить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" с 12.12.2016.
Согласно ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Вместе с тем, в аукционной документации Заказчика, в частности в техническом задании и проекте государственного контракта установлены сроки выполнения работ 55 дней с даты заключения контракта и срок действия государственного контракта установлен до 31.12.2016 года. Таким образом, у ООО "Астмал групп" отсутствовала возможность заключить и исполнить в установленные сроки, при этом, Заявитель, по независящим от него обстоятельствам, вынужден заключить контракт, срок выполнения которого уже истек.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился в вышеизложенными доводами жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Астмал групп" на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
1. ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы"
119270, Москва, Хамовнический вал, д. 2
2. ООО "Астмал групп"
198188, г. Санкт Петербург,
ул. Возрождения, д. 42, лит. Л
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-732/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
25.01.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 25.01.2017 по делу N2-57-732/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Астмал групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Центральная библиотечная система Северного административного округа" Детская библиотека N 45 (прежнее название Детская библиотека N 148) по адресу: ул.Лавочкина, д.16, корп.2 (Закупка N 0373200138216000141) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0373200138216000141 скорректировать срок выполнения работ и срок действия государственного контракта в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 25.01.2017 по делу N2-57-732/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 25.01.2017 по делу N2-57-732/77-17.
3. Заказчику в срок до 03.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-732/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017