Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-744/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФГБУ "ГНЦ" Минздрава России: М.Ю. Бажилина, Р.С. Масленникова, А.П. Нестерова,
ООО "Союзпродсервис": А.В. Вершининой,
рассмотрев жалобы ООО "Союзпродсервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ГНЦ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении конкурсов с ограниченным участием на право заключения государственных контрактов на поставку товаров для нужд ФГБУ ГНЦ Минздрава России (Закупки N0373100056616000529, N0373100056616000531, N0373100056616000532) (далее - Конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов с ограниченным участием.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2824 от 20.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлен неправомерный порядок оценки заявок по показателю "обеспеченность участника трудовыми ресурсами" критерия "квалификация участников закупки".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Комиссией Управления установлено, что порядок оценки конкурсных заявок предусматривает порядок оценки по показателю "обеспеченность участника трудовыми ресурсами" критерия "квалификация участников закупки".
Показатель критерия |
Максимальное значение в баллах |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: а) более 10 чел. (включительно) б) менее 10 чел. |
30 30 0 |
Примечание: Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию является основанием для получения по результатам оценки такой заявки 0 баллов по соответствующему показателю критерия "Квалификация участников закупки".
В целях оценки по критерию "Квалификация участников закупки" членами комиссии принимаются во внимание только заверенные в установленном порядке (подписью уполномоченного лица и печатью организации) копии соответствующих дипломов/аттестатов и сертификатов повышения квалификации, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов (ИТР), а также копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования о предоставлении в качестве подтверждения обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами предоставить только копии соответствующих дипломов/аттестатов и сертификатов повышения квалификации, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов (ИТР), однако предоставление перечисленных документов не подтверждает наличие именно трудовых отношений с участником закупки, таким образом, не подтверждает участника обеспеченность трудовыми ресурсами. Так как подтверждением наличия обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами будут являться копии соответствующих трудовых договоров или трудовых книжек с работниками, а не дипломов/аттестатов и сертификатов повышения квалификации.
Также Заявитель указывает на то, Заказчик в своей документации не указывает наличие каких конкретно трудовых ресурсов требуется от участников закупки для последующего выполнения условий контракта (например: водители, или кладовщики, или бухгалтеры, или менеджеры).
Кроме этого, Заявитель ссылается на то, что Заказчиком установлена шкала оценки по данному показателю, которая не предусматривает пропорциональное распределение баллов за сведения, представляемые в составе заявки, а именно - в документации отсутствует шкала оценки предложений участников - не установлено за какие сведения участникам закупки может быть присвоено 20 или 10 баллов.
В соотвтетствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать правомерность установления вышеуказанного порядка, а также пояснить установление в документациях порядка оценки по показателю "обеспеченность трудовыми ресурсами" без требования о предоставлении документов, подтверждающих наличие трудовых отношений между участником закупки и специалистами, а также пояснить сведения о каких специалистах необходимо представить для получения оценки.
Кроме того, отсутствие в порядке оценки по данному показателю пропорциональной шкалы начисления баллов в зависимости от предоставляемых сведений или формулы начисления баллов является ненадлежащими действиями Заказчика по установлению порядка оценки, в нарушение положений Правил и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений ч.8 ст. 32 и п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своих жалобах указывает на то, что Заказчиком установлен неправомерный порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки оборудованием и другими материальными ресурсами, принадлежащим им на праве собственности или на ином законном основании" критерия "Квалификация участников закупки".
Показатель критерия |
Максимальное значение в баллах |
Обеспеченность участника закупки оборудованием и другими материальными ресурсами, принадлежащим им на праве собственности или на ином законном основании: а) Наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов, указанных в Приложении N 1 к Информационной карте конкурса. б) Отсутствие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов, указанных в Приложении N 1 к Информационной карте конкурса. |
70
70
0 |
Согласно Перечня оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих Участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании, указанного в Приложении N1 к Информационной карте конкурса Конкурсной документации:
Наименование товара |
Единица измерения |
Кол-во |
Транспортные средства оборудованные морозильными установками (с температурным режимом от - 18 С до + 5 С) |
Шт. |
3 |
Склад (в радиусе не более 25 км от места нахождения Заказчика) |
Шт. |
1 |
Заявитель в своих жалобах указывает на то, что установление указанного показателя как наличие у участника закупки склада (в радиусе не более 25 км от места нахождения Заказчика) ограничивает количество участников закупки, путем создания определенным участникам закупи преимущественных условий, не обосновывая необходимость установления данного критерия, зависящего от удаленности склада участника от места нахождения Заказчика.
Также, согласно доводам жалоб, в порядке оценки установлено максимальное значение баллов за наличие склада в радиусе не более 25 км от места нахождения Заказчика, таким образом в тексте документации отсутствует шкала оценки предложений участников, что не позволяет определить каким образом и за какие сведения могут быть начислены участникам закупки баллы - 60, 50, 40 или 10.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать правомерность установления вышеуказанного порядка, а также пояснить установление в документациях порядка оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки оборудованием и другими материальными ресурсами, принадлежащим им на праве собственности или на ином законном основании" с указанием на определенное расстояние от местонахождения Заказчика.
Кроме того, отсутствие в порядке оценки по данному показателю пропорциональной шкалы начисления баллов в зависимости от предоставляемых сведений или формулы начисления баллов является ненадлежащими действиями Заказчика по установлению порядка оценки, в нарушение положений Правил и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений ч.8 ст. 32 и п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены требования к участникам закупки в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п.6 Приложения N2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99.
Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс |
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги |
Установлено, что в Информационной карты конкурсных документаций, указано, в том числе следующее:
Пункт 1.6.4. |
Дополнительные требования, установленные Заказчиком |
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта по поставке пищевых продуктов за последние 3 (Три) года до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводиться конкурс. |
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе при установлении дополнительных требований к участникам закупки так как требования п.1.6.4 Информационной карты не соответствуют положениям п.6 Приложения N2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99.
4. Согласно доводам жалобы, Заявителем 13.01.2017 направлены Заказчику запросы на разъяснение положений конкурсных документаций. 16.01.2017 Заказчиком приняты запросы, что подтверждается собственноручной подписью ведущего инженера отдела закупок Симаевой К.А.
Согласно п.8 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
На основании ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 2.2. части I "Общие условия проведения конкурса" и п. 18 Информационной карты: "Разъяснения положений конкурсной документации предоставляются Участникам конкурса с "30" декабря 2016 г. по 17" января 2017 г. (включительно) с учетом положений п.2.2. Части I конкурсной документации"
При этом, запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации могут быть направлены участниками конкурса с "30" декабря 2016 г. по "16" января 2017 г.".
Установлено, что Заказчиком 18.01.2017 предоставлены разъяснения положений конкурсных документаций, что нарушает положения п.2.2. части I "Общие условия проведения конкурса" и п. 18 Информационной карты.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком срока предоставления разъяснений положений конкурсных документаций, указанных в документациях, что является нарушением п.8 ч.1 и ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе
5. Заявитель в своих жалобах указывает на то, что Заказчиком установлены требования к форме 3 "Предложение о качественных и функциональных характеристиках товаров":
"Описание продукции, предлагаемой Поставщиком:
а) органолептические свойства;
б) состав;
в) пищевая ценность в 100 гр.;
г) энергетическая ценность;
д) содержание токсичных элементов;
е) наличие удостоверения качества, протокола об отсутствии ГМО;
ж) N ТУ;
3) N ГОСТа;
и) N СанПин;
к) хранение в соответствии с ГОСТом N;
л) транспортировка в соответствии с ГОСТом N"
При этом, Заявитель указывает на то, что по всему тексту Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, отсутствует указание на соответствие поставляемых продуктов питания какому-либо из перечисленных выше показателей, а также не конкретизируется, какие показатели для Заказчика являются приемлемыми. Техническое задание не содержит в себе ни одну ссылку на применение к товарам ГОСТов, ТУ, СанПинов, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать заявки на участие в конкурсах.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Требования к товарам, установленные в Техническом задании не содержат показателей, указанных в Форме 3 "Предложение о качественных и функциональных характеристиках товаров", при этом, в Техническом задании отсутствует указание на нормативные документы, технические регламенты и стандарты, которым должны соответствовать поставляемые товары, что не позволяет участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика, в том числе при установлении следующих требований:
- "Бананы свежие" - Должны быть не ниже первого сорта" (п. 1);
- "Груши свежие, должны быть не ниже второго сорта" (п. 7);
- "Горошек зеленый консервированный. Горошек должен быть не ниже второго сорта".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к необходимым товарам и сведениям, необходимым к предоставлению в составе заявки, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Союзпродсервис" на действия ФГБУ "ГНЦ" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50, п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 п.8 ч.1 и ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Р.Г. Осипов
исп. Е.А. Дейнега, тел. 8-495-784-75-05, доб.192
1. ФГБУ "ГНЦ" Минздрава России
125167, Москва, Новый Зыковский пр-д, д.4
2. ООО "Союзпродсервис"
127473, Москва, ул. Самотечная, д.1/15
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-744/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
25.01.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
на основании решения Комиссии от 25.01.2017 по делу N2-57-744/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Союзпродсервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ГНЦ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении конкурсов с ограниченным участием на право заключения государственных контрактов на поставку товаров для нужд ФГБУ ГНЦ Минздрава России (Закупки N0373100056616000529, N0373100056616000531, N0373100056616000532) (далее - Конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах, Протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсах и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсах, разместить в единой информационной системе информацию об отмене указанных протоколов, а также вернуть участникам закупки ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсах с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсах.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсах, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсах.
3. Заказчику:
- привести Конкурсные документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.01.2017 по делу N2-57-744/77-17, а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсах и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсах, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурсов, а также разместить в единой информационной системе информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсах должен быть продлен в соответствии с ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе соответствующей Конкурсным документациям до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсах такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.
4. Заказчику, конкурсной комиссии в срок до 30.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Р.Г. Осипов
исп. Дейнега Е.А. (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-744/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017