Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-786/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителя ИХФ РАН - Корнеевой Т. Н., а также представителя ООО "СпорТел" - Пронина А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СпорТел" (далее - Заявитель) на действия ИХФ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию АТС КЭ "Квант" (Закупка N 0373100006116000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.01.2017 NМГ/2808 документы и сведения.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373100006116000014 от 11.01.2017 Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, на следующем основании: "отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, что противоречит п. 14 и п. 18 ч. II Информационной карты аукционной документации и п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления установлено ограничение на участие в аукционе субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организаций.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.14 информационной карты аукционной документации указано следующее: "Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии со статьями 28,29 и 30 Закона 44-ФЗ - среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Согласно п. 7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки Заявителя не представлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вторая часть на участие в аукционе не содержит декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, в соответствие с требованиями, установленными соответствующими законодательством об осуществлении закупок, а также в соответствии с требованиями аукционной документации, а содержит лишь декларацию о соответствии участника закупки требованиям ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссией Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпорТел" на действия аукционной комиссии ИХФ РАН обоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/2808 от 20.01.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-786/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017