Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-787/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ ЦПСИР ДЗМ: Кротова А.С., Плотниковой Е.Л., Кириллова С.И.,
ООО "Продпоставка": Вирешовой К.А.,Яхонта В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Продпоставка" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ЦПСИР ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясная продукция) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200036116000328) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/2832 от 20.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200036116000328 от 10.01.2017 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений о товарах п.4 "тушки кур или цыплят-бройлеров и их части мясо кур или цыплят-бройлеров охлажденные или замороженные".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, а именно:
п.4 "тушки кур или цыплят-бройлеров и их части мясо кур или цыплят-бройлеров охлажденные или замороженные": Тушки должны быть не ниже первого сорта, потрошеные. Тушка потрошеная включает в себя грудку, бедра, голени, крылья, спинку и абдоминальный жир, должны быть удалены все внутренние органы (мышечный желудок, сердце, печень и прочее), голова (между вторым и третьим шейными позвонками), шея (без кожи) на уровне плечевых суставов, ноги по заплюсневый сустав или ниже его, но не более чем на 20 мм. Мышцы должны быть развиты хорошо, форма груди должна быть округлая, киль грудной кости не должен выделяться. Запах должен быть свойственный свежему мясу данного вида птицы. Не допускается присутствие постороннего запаха. Цвет мышечной ткани должен быть от бледно-розового до розового. Цвет кожи должен быть бледно-желтый с розовым оттенком или без него. Цвет подкожного и внутреннего жира бледно-желтый или желтый. Костная система должна быть без переломов и деформаций. Кожа должна быть чистая, без, пятен и кровоподтеков. Состояние кожи: допускается незначительное количество ссадин, царапин, не более трех разрывов кожи длинной до 10 мм каждый, по всей поверхности тушки, за исключением грудной части, незначительное слущивание эпидермиса, намины на киле грудной кости в стадии слабо выраженного уплотнения кожи, точечные кровоизлияния. Оперение у тушек кур или цыплят-бройлеров должно быть полностью удалено. Не допускается наличие пеньков, волосовидного пера. Не допускаются к поставке тушки плохо обескровленные, с кровоподтеками, с наличием выраженных наминов, требующих удаления, с переломами голени и крыльев, при наличии обнаженных костей, с искривлениями спины и грудной кости, тушки, имеющие темную пигментацию. Без содержания поваренной соли, фосфатов и других пищевых добавок. Наличие пищевых добавок и других ингредиентов, включая воду, не допускается. У замороженных кур или цыплят-бройлеров массовая доля влаги, выделившейся при размораживании, не должна превышать 4%. Содержание белка в 100 г. продукта (г) должно быть не менее 16. Содержание жира в 100 г. продукта (г), не более: 20. Энергетическая ценность в 100 г. продукта должна быть (ккал) не более 250. Бедро или филе бедра должны быть охлажденные или замороженные. Внешний вид для частей тушки: бедро - часть тушки, состоящей из бедренной кости, с прилегающими к ней мякотными тканями, с кожей или без нее, голень и коленная чашечка должны быть удалены; кусковое мясо бедра (филе бедра) - мякотная ткань, отделенная от бедренной кости, с кожей или без нее, без сухожилий и прилегающего брюшного жира; голень - часть тушки, состоящей из большой и малой берцовых костей, с прилегающими к ней мякотными тканями, с кожей или без нее, бедро должно быть удалено; кусковое мясо голени - мякотная ткань, отделенная от большой и малой берцовых костей, без кожи и сухожилий; грудка - часть тушки, состоящей из целой грудной кости с прилегающими к ней мякотными тканями, с кожей или без нее; филе грудки - филе тушки, состоящей из большой мышцы, без кожи; окорочок - часть тушки, состоящая из бедренной и берцовых костей, с прилегающими к ней мякотными тканями, с кожей или без нее, без прилегающего брюшного жира, копчиковой железы, включает в себя бедро и голень.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к поставке товаров, а именно: в п.4 "тушки кур или цыплят-бройлеров и их части мясо кур или цыплят-бройлеров охлажденные или замороженные" указаны сведения для филе грудки, при этом сведения о вышеуказанных показателях в заявке Заявителя отсутствуют сведения, что по мнению Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку не позволяет идентифицировать предлагаемый к поставке товар.
Согласно доводам жалобы Заявителем предлагаются к поставке "Части цыплят-бройлеров (филе грудки) замороженные, в количестве 500 кг", конкретно указано наименование и количество предлагаемого к поставке товара, согласно Приложение 1 к техническому заданию, вместе с тем, вышеуказанные характеристики товаров не указаны, поскольку не относятся к предполагаемому к поставке товару, вместе с тем предложенные характеристики Заявителем соответствуют требованиям аукционной документации и государственным стандартам, что также позволяет Заказчику идентифицировать предполагаемый к поставке товар "филе грудки".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Продпоставка" на действия аукционной комиссии ГБУЗ ЦПСИР ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Максимов И.С.
|
|
1. ГБУЗ ЦПСИР ДЗМ 117209, Москва, ПР-КТ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ, ДОМ 24А
2. ООО "Продпоставка" 141290, г. Красноармейск Московской области, ул. Лермонтова, д. 2
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
||
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-787/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
25.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии Управления от 25.01.2017 по делу N 2-57-787/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Продпоставка" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ЦПСИР ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясная продукция) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200036116000328) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.01.2017 по делу N 2-57-787/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200036116000328 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 12.12.2016 участником закупки с номером заявки 4, т. е. с 11 449 313,06 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.01.2017 по делу N 2-57-787/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-787/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017