Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-346/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председатель комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта: Е.С. Назаровой, С.Е. Сысоева, а также представителя ООО Строительная Компания "Данкор": А.В. Пугачева,
рассмотрев жалобы ООО Строительная Компания "Данкор" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта (далее Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку спортивного оборудования для подготовки и проведения соревнований сборных команд города Москвы (Закупки NN 0373200101016000254, 0373200101016000255) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России (исх. N МГ/1275 от 13.01.2017, N МГ/1760 от 17.01.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Закона о контрактной системе.
1. В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалоб Заявителя в п.8 технических заданий аукционный документаций "Требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров, в т.ч. подлежащих использованию при выполнении работ, оказании услуг. Требования к безопасности товаров, работ и услуг, требования к комплектности (объемам) поставки"" указано следующее: "Товары могут поставляться комплектами (определенный набор товаров в одном комплекте), при этом Поставщик обязан передать все товары, входящие в комплект, одновременно (п. 2 ст. 479 Гражданского кодекса Российской Федерации). По согласованию с Заказчиком, допускается поставка товара, входящего в комплект, частями", также в п.11 технических заданий аукционный документаций "Порядок выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, этапы, последовательность, график, порядок поэтапной выплаты авансирования, а также поэтапной оплаты исполненных условий контракта" указано следующее: "В случае поставки товаров отдельными партиями (полными комплектами), оплата товара производится заказчиком после поставки каждой такой партии на основании товарно-транспортных накладных в течение 10 (десяти) банковских дней с даты выставления счета и проведении экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, в аукционных документациях отсутствуют конкретные условия поставки товаров, что может создать исполнителям препятствия при исполнении контрактов.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в п.8 установлены равные условия для всех участников закупок, которые по своему усмотрению имеют право поставить требуемы товары единовременно или комплектами в течении срока установленного в п.10 технических заданий аукционный документаций, а именно в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта, а также в случае поставки товаров входящих в один комплект частями, оплата производиться после поставки комплекта в полном объеме. Также представители Заказчика пояснили, что Заявитель в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе не воспользовался правом направить запрос о даче разъяснений положений аукционных документаций.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалоб, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционных документациях вышеуказанные положения необоснованно создали одним участникам закупок преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупок, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанные доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В составе жалоб Заявитель указывает на установление Заказчиком в аукционных документациях неправомерных требований к поставляемым товарам, так например, по товару п.4 "Велосипед для БМХ" Заказчику требуется поставка велосипеда для БМХ с 12-ю различными размерами рамы, при этом, к поставке требуется всего 9 велосипедов для БМХ, также по п.1,п.2 "Академическая гребля", п.23, п.24, п.25, п.26 "Гребной слалом", установлено, что дизайн согласовывается с Заказчиком, также п. 42 "Очки для пляжного волейбола": Цвет линз поставляется в соответствии с заявкой Заказчика (данные предоставляется после заключения контракта и завершения комплектования сборной команды), что по мнению Заявителя также является неправомерным, поскольку, в аукционной документации отсутствуют конкретные показатели требуемых к поставке товаров, что может повлечь ограничение количества участников закупки. Также в составе жалобы Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот товаров относящихся к различным видам спорта, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, объединение в один лот спортивного оборудования и инвентаря, которые относятся к различным подгруппам (видам) спорта, ограничивает количество участников закупок поскольку, по всем видам спорта существуют отдельные конкурентные рынки производства и реализации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что цвета дизайна требуемых к поставке товаров установлены в аукционных документациях, при этом, учитывая, что лодки предназначены для участников соревнований, входящих в сборную Москвы, лодки должны иметь дизайн в цветах Москвы. Также представители Заказчика пояснили, что Заказчику не представляется возможным установить конкретные параметры требуемых к поставке товаров, например, таких как размер рамы велосипедов для БМХ и цвет линз для очков, поскольку, на момент формирования аукционных документаций не определен окончательный состав сборных команд по видам спорта и соответственно, не известны требуемые параметры, поскольку размер рамы зависит от антропометрических данных спортсменов, а цвет линз очков подбирается в зависимости от особенностей зрения спортсменов. Также представители Заказчика пояснили, что Заявитель в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе не воспользовался правом направить запрос о даче разъяснений положений аукционных документаций. На заседании Комиссии Управления представители Заказчика также пояснили, что Заказчики наделены правом самостоятельного формирования лотов в зависимости от видов поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, при этом, объектами данных закупок является исключительно поставка спортивного оборудования для подготовки и проведения соревнований сборных команд города Москвы, при этом, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчиков закупать спортивное оборудование отдельными лотами, разделенными по видам спорта. Также представители Заказчика пояснили, что на участие в аукционе N 0373200101016000254 подано 3 заявки, на участие в аукционе N 0373200101016000255 подано 4 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничений доступа к участию в аукционах.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалоб, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалоб, в том числе в части невозможности подготовить заявки на участие в аукционах при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующих о том, что объединение в один лот товаров относящихся к различным видам спорта влечет за собой ограничение количество участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционных документациях требования необоснованно создали одним участникам закупок преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупок, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупок.
Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемым товарам в равной степени распространялись на всех участников аукционов, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемые к поставке товары. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО Строительная Компания "Данкор" на действия ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмами Московского УФАС России (исх. N МГ/1275 от 13.01.2017, N МГ/1760 от 17.01.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-346/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017