Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-352/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Н.М. Грачева, а также в отсутствие представителей ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1276 от 13.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в лечебных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы по ЗАО и СВАО для ввода объектов в эксплуатацию (Закупка N 0373200053816000198) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1276 от 13.01.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводам жалобы в аукционной документации Заказчика установлены противоречивые сроки выполнения работ, а именно, согласно извещению о проведении электронного аукциона: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" - 180 календарных дней с момента заключения контракта, при этом, в п.9 технического задания указано, что срок выполнения работ на объекте составляет: 180 дней с момента подписания Государственного контракта, а также в п.4.2 проекта государственного контракта установлено следующее: "Срок выполнения работ на Объекте составляет в течение 180 дней с момента подписания Государственного контракта", что согласно доводам жалобы вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить сроки выполнения работ, поскольку участникам закупки не представляется возможным определить какие именно дни указаны в п.9 технического задания и в п.4.2 проекта государственного контракта - календарные или рабочие.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации не используется термин "рабочие дни", а 180 календарных дней являются 180 днями. Вместе с тем, Заявитель в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе не воспользовался правом направить запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации следующих требований к используемым при оказании услуг товарам, а именно по п.5 "Гипсовые вяжущие тип 3": Срок схватывания начало - не менее 2 мин.; Срок схватывания конец - не более 30 мин., п.9 "Кабели тип 12": Стойкость кабеле к воздействию повышенной температуры окружающей среды- до + 50 *°С; Стойкость кабелей к воздействию пониженной температуры окружающей среды - до - 50 *°С; Показатель токсичности продуктов горения полимерных материалов для оболочки кабеля-> 40 г/м3; Напряжение, которое выдерживают кабели в течении 10 мин -выдерживают воздействие постоянного напряжения 7.2; 8.4 кВ; Допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки- до 90*°С; Допустимая температура нагрева жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании - не более 350°С; Продолжительность работы в режиме однофазного короткого замыкания на землю- не более 8 в сутки и до 124 в год ч., п.15 "Материал рулонный тип 3": Масса вяжущего с наплавляемой стороны - Не менее 2 кг/м2, п.18 "Пена монтажная тип 1": Плотность- От 23* до 35* кг/м3; Время высыхания поверхности- 10 - 20 мин; Время затвердевания- Не более 24 ч; Последующее расширение-> 5 %; Поглощение воды в затвердевшем состоянии- До 10 %; Прочность при растяжении-> 3 Н/см2; Прочность при сжатии-> 33 Н/см2, п.20 "Пленка полиэтиленовая": Сопротивление раздиру - От 6950* до 8900* (от 70* до 90*) Н/см (кгс/см); Паропроницаемость- От 0.5* до 30* г/м2* 24 ч; Химстойкость- стойка к действию кислот [за исключением концентрированной азотной и серной] и щелочей различной концентрации, нерастворима в органических растворителях [частично набухает в ароматических и хлорированных углеводородах], п.23 "Раствор тип 9": Сопротивление раздиру - От 6950* до 8900* (от 70* до 90*) Н/см (кгс/см), п.33 "Трубы тип 2": Минимальная длительная прочность-10 Мпа; Номинальное давление PN при 20 °С- От 0.99* до 2.85* Мпа; Время службы при аварийной температуре-100 ч; Коэффициент запаса прочности при температуре 20 оС в течение 50 лет-1.4; 1.6, п.44 "Грунтовка тип 1": Время высыхания одного слоя- не более 3 ч; Максимальный размер мелкозернистой смеси частиц- 0.3 мм, п.51 "Мастика тип 1": Плотность-
1800 кг/м3; Время полного отверждения- не более 14 день; Сопротивление текучести- не более 2 мм, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, достоверные конкретные значения по установленным аукционной документации вышеуказанным характеристикам товаров не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как, конкретные значения возможно установить исключительно после проведения испытаний определенной партии товара, после его производства, кроме того, конкретные значения по установленным характеристикам не указываются производителями в открытом доступе, а также на упаковках товаров, что препятствует корректному формированию первой части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные характеристики используемых при оказании услуг товаров установлены согласно государственных стандартов. Вместе с тем, представителем Заказчика не предоставлено документов и доказательств, подтверждающих возможность установления конкретных значений вышеуказанных показателей товаров по п.5 "Гипсовые вяжущие тип 3", п.9 "Кабели тип 12", п.15 "Материал рулонный тип 3", п.18 "Пена монтажная тип 1", п.20 "Пленка полиэтиленовая", п.23 "Раствор тип 9", п.33 "Трубы тип 2", п.44 "Грунтовка тип 1", п.51 "Мастика тип 1" на этапе подготовки заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь ограничение участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.5 "Гипсовые вяжущие тип 3", п.9 "Кабели тип 12", п.15 "Материал рулонный тип 3", п.18 "Пена монтажная тип 1", п.20 "Пленка полиэтиленовая", п.23 "Раствор тип 9", п.33 "Трубы тип 2", п.44 "Грунтовка тип 1", п.51 "Мастика тип 1".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ 119180, Москва, ул. Полянка Б., 52/стр.1
2. ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН" 119119, г. Москва, Ленинский пр-кт, д. 41, офис 15
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-352/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
18.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии от 18.01.2017 по делу N 2-57-352/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в лечебных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы по ЗАО и СВАО для ввода объектов в эксплуатацию (Закупка N 0373200053816000198) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам п.5 "Гипсовые вяжущие тип 3", п.9 "Кабели тип 12", п.15 "Материал рулонный тип 3", п.18 "Пена монтажная тип 1", п.20 "Пленка полиэтиленовая", п.23 "Раствор тип 9", п.33 "Трубы тип 2", п.44 "Грунтовка тип 1", п.51 "Мастика тип 1".
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.01.2017 по делу N 2-57-352/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 03.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-352/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017