Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-356/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Е.О. Антиповой, а также в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1277 от 13.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту (общестроительные работы, слаботочные системы, вентиляция) хирургического корпуса 3А ГБУЗ "Детская городская больница N13 им. Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000224) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1277 от 13.01.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы жалобы Заявителя на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционах, а именно:
п. "ДВЕРИ ДЕРЕВЯННЫЕ ВНУТРЕННИЕ": Червоточина, смоляные кармашки коробок: Диаметром и шириной не более 10 в количестве на любом 1 м стороны детали не более 4, при этом, Заказчиком не указана единица измерения для показателя "Диаметром и шириной не более 10".
п. РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ (ПЛАСТИНЫ),N 2" Заказчиком установлен параметр: "Температурный интервал", что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку, участникам закупки не представляется возможным определить какой именно температурный интервал контактирующих элементов, монтажа или эксплуатации требуется указать в первой части заявки.
п. "КРАСКИ ВОДНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ" установлены следующие требования к товару: Марка: [ВД-КЧ-26А], [ВД-ВА-224]; [ВД-АК-111], [ВД-ВА-224]; [ВД-ВА-224], [ВД-КЧ-26]; [ВД-АК-111р], [ВД-ВА-224]; [ВД-КЧ-183], [ВД-ВА-224]; Количество наносимых слоев краски: 1; 2, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, согласно ГОСТ 28196-89 краска марки ВД-АК-111р наносится в 1 слой, а краска марки ВД-ВА-224 наносится в 2 слоя, при этом, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - инструкция): "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ" таким образом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверную информацию о количестве наносимых слоев краски в случае выбора марок ВД-АК-111р и ВД-ВА-224.
п. "КАБЕЛИ ТЕЛЕФОННЫЕ": Электрическое сопротивление токопроводящей жилы постоянному току, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С, среднее значение: 84.0-92.1 Ом; п. "КАБЕЛИ ТЕЛЕФОННЫЕ": Рабочая емкость, пересчитанная на 1 км длины, среднее значение: 40.0-48.0 нФ, при этом, согласно инструкции: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, среднее значение определяется как сумма минимального и максимального значений, деленое на два и следовательно не может являться диапазонным значением.
п. "Краски водно-дисперсионные": рН краски: 6.8-9.5; 6.8-8.2, не менее 8.0; не менее 9.0, 6.8-8.2; 6.8-9.0, что по мнению Заявителя также является неправомерным, поскольку, согласно инструкции: "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке диапазон значений с нижним предельным значением, более указанного или равным ему (верхнее предельное значение диапазона допускается не указывать)", вместе с тем, "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам п. "ДВЕРИ ДЕРЕВЯННЫЕ ВНУТРЕННИЕ", п. РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ (ПЛАСТИНЫ),N 2", п. "КРАСКИ ВОДНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ", п. "КАБЕЛИ ТЕЛЕФОННЫЕ" вышеуказанным способом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации следующих требований к используемым при выполнении работ товарам, а именно по п. "ДВЕРИ ДЕРЕВЯННЫЕ ВНУТРЕННИЕ": Червоточина, смоляные кармашки коробок, п. "БОЛТЫ В КОМПЛЕКТЕ С ГАЙКАМИ": Относительное удлинение болтов при нормальной температуре; Временное сопротивление болтов при нормальной температуре; Напряжение от пробной нагрузки гаек при нормальной температуре; Предел текучести болтов при нормальной температуре; Напряжение от пробной нагрузки болтов при нормальной температуре, п. "РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ (ПЛАСТИНЫ),N 2": Температурный интервал; Относительная остаточная деформация при сжатии на (20 + 5) % в воздухе при 70 °С в течение 24 ч; Изменение массы образца после воздействия сред в течение 24 ч: Смеси изооктана по ГОСТ 12433 и толуола по ГОСТ 5789 в отношении 7 : 3 при температуре 23 °С, п. "ЭЛЕКТРОДЫ,N 2": Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода, в том числе для 10% контролируемых электродов; Механические свойства наплавленного металла при нормальной температуре: Относительное удлинение и Ударная вязкость, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, достоверные конкретные значения по установленным аукционной документации вышеуказанным характеристикам товаров не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как, конкретные значения возможно установить исключительно после проведения испытаний определенной партии товара, после его производства, кроме того, конкретные значения по установленным характеристикам не указываются производителями в открытом доступе, а также на упаковках товаров, а также закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные характеристики используемых при выполнении работ товаров установлены согласно государственных стандартов. Вместе с тем, представителем Заказчика не предоставлено документов и доказательств, подтверждающих возможность установления конкретных значений вышеуказанных показателей товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь ограничение участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
3. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы жалобы Заявителя на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционах, а именно:
п. "РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ (ПЛАСТИНЫ),N 2": Марка: ТМКЩ, АМС, МБС: Степень твердости: М, С, Т; М, С1, Т1; М, С2, Т2; Класс: 1, 2, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, использование 18 видов резины данного товара не обосновано аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления относительно вышеуказанного довода жалобы представитель Заказчика пояснил, что знак ";" обозначает необходимость предоставления одного из указанных значений, указанных через данный символ, таким образом, Заказчику требуется 3 марки резины и для каждой из них необходимо указать соответствующую твердость и класс.
п. "ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ" Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а так же значения показателей которые не могут изменяться, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно п.8 ст.10 Федерального закона от 2 июня 2016 года N 172-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 3 июля 2016 года)": "С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения".
На заседании Комиссии Управления относительно вышеуказанного довода жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям к товару п. "ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ": Предельные значения мощности ламп: От 60.0 до 62.9* Вт.
п. "РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ (ПЛАСТИНЫ), N 1": Марка: Тепломорозокислотощелочестойкая и атмосферомаслостойкая; Тип: I, II, что согласно доводам жалобы Заявителя также является неправомерным, поскольку, согласно ГОСТ 7338-90 марка АМС (атмосферомаслостойкая) может быть только типа I.
На заседании Комиссии Управления относительно вышеуказанного довода жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", таким образом, Заказчику требуются обе марки резины, а также оба типа, что не противоречит требованиям ГОСТ 7338-90, поскольку, согласно данному ГОСТ марке ТМКЩ (Тепломорозокислотощелочестойкая) соответствует тип II, а марке АМС тип I.
п. "ЛЕНТА САМОКЛЕЮЩАЯСЯ": Температура эксплуатации: - 50*_+ 80* °С; Вид исполнения: II; М; I, что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку, согласно Таблице 3 ГОСТ Р 53338-2009 для исполнения М температура выдержки при замораживании должна быть не выше минус 55 °С.
На заседании Комиссии Управления относительно вышеуказанного довода жалобы представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации установлено требование к температуре эксплуатации, а не к температуре выдержки при замораживании вышеуказанного товара.
п. "ПЛАСТИНЫ РЕЗИНОВЫЕ , N 3": Установленный срок службы: От 5 или не нормируется лет, что по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку, согласно п.5,3 ГОСТ 7338-90 гарантийный срок эксплуатации пластин 1-го класса равен "3 года", пластин 2-го класса "1 год" со дня ввода в эксплуатацию.
На заседании Комиссии Управления относительно вышеуказанного довода жалобы представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации установлено требование к сроку службы, а не к гарантийному сроку эксплуатации пластин вышеуказанного товара.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам п. "РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ (ПЛАСТИНЫ),N 2", п. "ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ", п. "РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ (ПЛАСТИНЫ), N 1", п. "ЛЕНТА САМОКЛЕЮЩАЯСЯ", п. "ПЛАСТИНЫ РЕЗИНОВЫЕ , N 3".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. "ДВЕРИ ДЕРЕВЯННЫЕ ВНУТРЕННИЕ", п. РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ (ПЛАСТИНЫ),N 2", п. "КРАСКИ ВОДНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ", п. "КАБЕЛИ ТЕЛЕФОННЫЕ", п. "ДВЕРИ ДЕРЕВЯННЫЕ ВНУТРЕННИЕ", п. "БОЛТЫ В КОМПЛЕКТЕ С ГАЙКАМИ", п. "РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ (ПЛАСТИНЫ),N 2", п. "ЭЛЕКТРОДЫ,N 2".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ 119180, Москва, ул. Полянка Б., 52/стр. 1
2. ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" 302040, Орловская область, г. Орел, ул. Ломоносова, д. 6, офис 201
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-356/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
18.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии от 18.01.2016 по делу N 2-57-356/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту (общестроительные работы, слаботочные системы, вентиляция) хирургического корпуса 3А ГБУЗ "Детская городская больница N13 им. Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000224) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам п. "ДВЕРИ ДЕРЕВЯННЫЕ ВНУТРЕННИЕ", п. РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ (ПЛАСТИНЫ),N 2", п. "КРАСКИ ВОДНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ", п. "КАБЕЛИ ТЕЛЕФОННЫЕ", п. "ДВЕРИ ДЕРЕВЯННЫЕ ВНУТРЕННИЕ", п. "БОЛТЫ В КОМПЛЕКТЕ С ГАЙКАМИ", п. "РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ (ПЛАСТИНЫ),N 2", п. "ЭЛЕКТРОДЫ,N 2".
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.01.2016 по делу N 2-57-356/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 03.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-356/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017