Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-490/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова: Н.В. Васильевой, а также в отсутствие представителей ООО "ВЭЙ ТОРГ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1681 от 17.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ВЭЙ ТОРГ" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение технического обслуживания технологического оборудования систем медицинских газов в ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова филиал "Родильный дом N25" (Закупка N 0373200074816000600) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1681 от 17.01.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно доводам жалобы в аукционной документации Заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки, а также о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" документов, подтверждающих наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является выполнение технического обслуживания технологического оборудования, а не обслуживание медицинской техники.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. В силу ч.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование в пп.7.4 п.7 технического задания "Требования, предъявляемые законодательством РФ к юридическим и физическим лицам, выполняющим работы и услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования" о предоставлении в заявке на участие в аукционе действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на выполнение работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, поскольку, данное требование должно быть указано в п.15 и п.17.2 Информационной карты аукционной документации. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в первой части заявки сведений о наличии или отсутствии у участника следующих документов: Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I. II и III классов опасности; Договор с профессиональной аварийно-спасательной службой на обслуживание и ликвидацию последствий аварий или иметь собственное профессиональное аттестованное аварийно-спасательное формирование; Согласованный и утвержденный с профессиональной аварийно-спасательной организацией план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО; Действующее и утвержденное Ростехнадзором Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО; Разработанный и согласованный с Ростехнадзором Порядок расследования причин инцидентов на ОПО; Сертификат соответствия менеджмента качества применительно к эксплуатации и техническому обслуживанию систем медицинских газов на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 ; Наличие материально-технической базы с запасом расходных материалов и запасных частей; По всему перечню принимаемого на эксплуатацию и техническое обслуживание Оборудования Исполнитель должен иметь нормативно-техническую документацию: ГОСТы, СанПиНы, отраслевые методические рекомендации и указания, технологические карты, методики и т.п., регламентирующие деятельность в области эксплуатации и технического обслуживания.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, при этом, Заказчиком в п.7 техническом задании уточнено какие именно документы или их копии требуются для подтверждения соответствие участника аукциона установленным требованиям. Также представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации не установлено требование о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе сведений о наличии или отсутствии у участника вышеуказанных документов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в аукционной документации не установлен запрет на участие в аукционе организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В п.5 указанного перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
На заседании Комиссии Управления установлено, что закупка проводится на выполнение технического обслуживания технологического оборудования систем медицинских газов, при этом, Заказчиком, в п.13 и в п.13.2 Информационной карты аукционной документации установлен запрет на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
4. П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель также указывает, что Заказчиком в Приложении к первой части заявки "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" (далее - форма 2) установлены требования к следующим товарам: п. 1 "Трубы медные", п.2 "Вентиль магистральный без манометра", п.3 "Вентиль магистральный с манометром", п.4 "Клапан обратный, устанавливается на вентиль коллектора, на входе наружная резьба G3/4, на выходе накидная гайка G3/4", п.5 "Змеевик межрамповый (змеевик газовый) для подключения баллонов к коллекторам", п.6 "Дифманометр сильфонный прямопоказывающий (уровнемер жидкого кислорода)", п.7 "ЗИП к холодным вентилям условный проход Ду 32 мм (уплотнительное кольцо)", п.8 "ЗИП для газовых разъемов (уплотнительное кольцо)", п.9, 10 "Редуктор газовый", п.12 "Газовые розетки", п.14 "Манометр высокого давления", п.15 "Обезжиривание кислородного оборудования", что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку согласно п.9 технического задания "Ведомость объёмов эксплуатации и технического обслуживания" предметом контракта является исключительно техническое обслуживание систем медицинских газов, не замена их частей.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить при каких работах по техническому обслуживанию и в каком объеме используются вышеуказанные товары, а также затруднился пояснить на основании чего в аукционной документации установлены требования к товарам, не являющимися предметом контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 3 заявки, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации. Кроме того, п.17.1 информационной карты аукционной документации не предусмотрено предоставление участниками закупки, в первой части заявки, конкретных показателей предлагаемых к использованию при оказании услуг товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЭЙ ТОРГ" на действия ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам не являющихся объектом закупки.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-490/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017