Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2017 г. N 2-57-900/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": С.В. Коваленко, Н.Н. Аляветдиновой,
в отсутствие представителей ООО "Ароса", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/3571 от 24.01.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Ароса" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку рыбы в 2017 году (Закупка N0373200009816000586) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3571 от 24.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200009816000586 от 10.01.2017 Заявителю (порядовый номер заявки 8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "1) Рыба мороженая потрошеная обезглавленная (треска). Участник указывает: У тресковых рыб оставление икры или молок (в зависимости от половой принадлежности рыбы). Неконкретный показатель. 2)Рыба мороженая потрошеная обезглавленная (треска). Участник указывает: Мороженая рыба изготовлена в глазированном виде. Глазурь будет в виде ледяной корочки, равномерно покрывающей поверхность продукции и не отстает при легком постукивании. Масса глазури 4 % массы нетто рыбы. обработка рыбы водным раствором поливинилового спирта ПВС. Глазирование: Процесс образования защитного слоя льда на поверхности мороженой рыбы при орошении или погружении ее в питьевую или чистую морскую воду с растворенными в ней пищевыми добавками или без них. Рыба может быть либо глазирована (водой) либо обработана раствором поливинилового спирта. Предоставление недостоверных сведений".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе:
- п. 1 "Рыба мороженая, потрошеная обезглавленная (треска)": Продукция по показателям качества должна соответствовать требованиям ГОСТ 32366-2013 "Рыба мороженая. Технические условия". У тресковых рыб допускается оставление икры и/или молок. Мороженная рыба может быть изготовлена в глазированном или неглазированном виде. Допускается обработка рыбы водным раствором поливинилового спирта ПВС.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности, по п. 1 "Рыба мороженая, потрошеная обезглавленная (треска)":
- Продукция по показателям качества будет соответствовать требованиям ГОСТ 32366-2013 "Рыба мороженая. Технические условия". У тресковых рыб оставление икры или молок (в зависимости от половой принадлежности рыбы) - что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку на момент подачи заявки участник закупки не может знать что именно будет оставлено у каждой конкретной рыбы из поставляемой партии рыб - икры или молок, поскольку их наличие или отсутствие зависит от половой принадлежности рыбы.
- Мороженная рыба изготовлена в глазированном виде. Обработка рыбы водным раствором поливинилового спирта ПВС - что не противоречит требованиям аукционной документации. Кроме того в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что при глазировании рыбы не может происходит обработка рыбы водным раствором поливинилового спирта ПВС, однако затруднился указать на конкретные требования ГОСТ 32366-2013 или иных стандартов и нормативных документов, из которых следует вышеуказанное положение.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ароса" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии Заказчика не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N2772308492917000009 от 24.01.2017 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2017 г. N 2-57-900/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017