Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-519/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН г. МОСКВЫ": Г.П. Осипова, И.С. Толстого,
в отсутствие представителей ООО "Альфа тендер", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/1686 от 17.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа тендер" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ в ГБУ ЦПСиД "Планета семьи" (Закупка N 0373200041516000652) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/1686 от 17.01.2017 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам Технической части аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что требования к товарам Технической части аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-в п.Герметик отсутствует требуемый параметр, при этом в графе "требуемые значения" установлено "0";
-п.Герметик: "температурный предел хрупкости не выше -35 С", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку согласно ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений" единицей измерения температуры является "°C";
-по следующим параметрам товаров отсутствуют единицы измерения : п.Оповещатель настенный (Частотный диапазон 90-18000); п.Шнур асбестовый (Диаметр шнура не 0,7; Результирующая линейная плотность до 3*); п.Щебень (Морозостойкость 15-400);
-п.Щебень: "Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1 %; Содержание глины в комках не более 0,5 %; Содержание зерен слабых пород не более 15 %", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" единицей измерения данных параметров является "% по массе";
-п.Щебень: "Содержание зерен пластинчатой и игловой формы, группа 1-4", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку согласно ГОСТ 8267-93 содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы установлено от 0 до 50 % по массе, а группа щебня от 1 до 5;
-п.Краски водно-дисперсионные (Стойкость плёнки к статическому воздействию воды при темп. (202)°С не менее 12); -п.Плитки керамические (Предел прочности при изгибе не менее 28,0 МПа); -п.Смеси сухие (Прочность при сжатии через 28 суток не менее 20 МПа; Прочность сцепления при отрыве не менее 0,6 МПа).
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с нормативной документацией, так, например, по п.Краски водно-дисперсионные (Стойкость плёнки к статическому воздействию воды при темп. (202)°С не менее 12) требования установлены в соответствии с ГОСТ 28196 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Таблице 1 ГОСТ 28196 значение параметра как "Стойкость плёнки к статическому воздействию воды при темп. (202)°С" определяется методом испытаний, в частности по ГОСТ 9.403-80 "Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
-установлены требования о соответствии товаров конкретным государственным стандартам, в частности ГОСТ 19111, что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку отсутствует год выпуска государственного стандарта, а также отсутствует привязка к конкретным материалам, в результате чего невозможно определить, какие материалы каким ГОСТам должны соответствовать.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации указаны конкретные государственные стандарты, что позволяет участникам закупки сформировать предложение в соответствии с требованиями данных государственных стандартов.
-установлены требования, в частности по п.Блок сигнально-пусковой адресный: "Максимально допустимые напряжение и ток, коммутируемые контактами реле 100/2", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует трактовка знака "/".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товару установлены на основании сведений от производителей товаров, а также находятся в свободном доступе, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
-в инструкции по заполнению заявки установлено "Нормы герметичности затворов по воде при Рисп = 1,1PN/(Рp)", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку данная характеристика установлена в инструкции по заполнению заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное положение установлено с целью разъяснить участнику закупки при каком давлении воды проводилось определение класса герметичности в материалах.
-п.Прокладка уплотнительная паронитовая: "марка ПМБ или ПМБ-1 или ПК или ПА или ПЭ или ПОН или ПОН-А или ПОН-Б или ПОН-В", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку данные марки имеют разное назначение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данный товар используются при выполнении работ, предусмотренных Техническим заданием, а также данный товар присутствует в сметном расчете.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа тендер" на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам Технической части аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ"
107045, г.Москва, пер. Головин Б., 15
2. ООО "Альфа тендер"
302040, Орловская область, г. Орел ул. Ломоносова, д. 6, офис 201
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-519/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
20.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
на основании решения Комиссии от 20.01.2017 по делу N 2-57-519/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Альфа тендер" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ в ГБУ ЦПСиД "Планета семьи" (Закупка N 0373200041516000652) (далее-Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. -Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе и заключении государственного контракта не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 20.01.2017 по делу N 2-57-519/77-17) требования к характеристикам товаров, а именно:
-п.Герметик: графу с требуемым значением "0";
-п.Герметик: "температурный предел хрупкости не выше -35 С";
-п.Оповещатель настенный (Частотный диапазон 90-18000); п.Шнур асбестовый (Диаметр шнура не 0,7; Результирующая линейная плотность до 3*); п.Щебень (Морозостойкость 15-400);
-п.Щебень: "Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1 %; Содержание глины в комках не более 0,5 %; Содержание зерен слабых пород не более 15 %";
-п.Щебень: "Содержание зерен пластинчатой и игловой формы, группа 1-4";
-п.Краски водно-дисперсионные (Стойкость плёнки к статическому воздействию воды при темп. (202)°С не менее 12); -п.Плитки керамические (Предел прочности при изгибе не менее 28,0 МПа); -п.Смеси сухие (Прочность при сжатии через 28 суток не менее 20 МПа; Прочность сцепления при отрыве не менее 0,6 МПа).
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.01.2017 по делу N 2-57-519/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 27.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-519/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017