Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2016 г. N 2-57-12671/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.В. Вересаева Департамента здравоохранения города Москвы": Д.С. Улянова,
при участии представителя ООО "Рельеф": Е.В. Машковой,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.В. Вересаева Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатации) инженерных систем, оборудования, коммуникаций, зданий и сооружений, организации эксплуатации лифтов (лифтёры) ГБУЗ "ГКБ им. В.В.Вересаева ДЗМ" (Закупка N 0373200001316000303) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующих требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/50784 от 31.10.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к товарам "Средство дезинфицирующее тип 1" и "Средство дезинфицирующее тип 2", поскольку аукционной документацией предусмотрено использование одного типа дезинфицирующего средства,
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что техническим заданием аукционной документации предусмотрено, в том числе, выполнение работ по ремонту гидроизоляции при обслуживании подвальных помещений, а также по ремонту сантехнических приборов при обслуживании внутренних помещений Заказчика, при которых применяются различные дезинфицирующие средства.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о том, что положения аукционной документации не позволяют участникам закупки сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ товарам:
- в п. "Кронштейны" установлены требования к длине от стены до выступающего вверх крепежного штыря, длине от стены до края кронштейна;
- в п. "Доски подоконные" установлены требования к термостабильности, относительному удлинению при разрыве, количеству влаги и летучих веществ, толщине покрытия поверхности, прочности при растяжении, максимальному поперечному прогибу по направлению экструзии;
- в п. "Клей плиточный" установлены требования к крупности заполнителя, глубине погружения конуса;
- в п. "Фасадная краска" установлены требования к массовой доле нелетучих веществ, условной вязкости, времени высыхания, степени перетира;
- в п. "Заглушка торцевая" установлены требования к термостабильности, относительному удлинению при разрыве, количеству влаги и летучих веществ, толщине покрытия поверхности, прочности при растяжении, максимальному поперечному прогибу по направлению экструзии;
- в п. "Уайт-спирит" установлено требование к оттенку уайт-спирита по сравнению с эталонным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к вышеуказанным характеристикам применяемых товаров, поскольку значения данных характеристик представляются производителями и поставщиками указанных товаров в открытом доступе в виде диапазонных значений характеристик, при этом, по мнению Заявителя, аукционная документация не позволяет участникам закупки указать конкретные значения даной характеристики в виде диапазонного значения.
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, в том числе следующее положение: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (эксплуатационная характеристика) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений".
Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. "Винты электротехнические" установлено требование к характеристике "Радиус под головкой", что, по мнению Заявителя, является нестандартным требованием, поскольку данный показатель не регламентируется ГОСТ 25933-83 "Винты электротехнические с уменьшенным диаметром цилиндрической поверхности. Конструкция и размеры";
- в п. "Стекло" установлены требования к характеристикам "коэффициент направленного пропускания света стекла", "Класс водостойкости стекла", что, по мнению Заявителя, является нестандартным требованием, поскольку данный показатель не регламентируется ГОСТ 111-2014 "Стекло листовое бесцветное. Технические условия";
- в п. "Средство для защиты древесины" установлены требование "Период активного биологического разрушения: должно быть не более 12 мес.", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, поскольку согласно ГОСТ 20022.2-80 "Защита древесины. Классификация" период активного биологического разрушения является характеристики защищаемой древесины, а не средства для её защиты.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Винты электротехнические" установлены в соответствии с ГОСТ 24670-81 "Болты, винты и шурупы. Радиусы под головкой", требования к товару "Стекло" установлены в соответствии с п. 5.1.3 и 5.1.5 ГОСТ 111-2014, а также пояснил, что указанная характеристика товара "Средство для защиты древесины" характеризует класс условий службы защитных средств.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы жалобы Заявителя, а также свидетельствующих о том, что указанные положения аукционной документации препятствуют формированию участниками закупки заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товару "Средство дезинфицирующее тип 1" таким образом, что требованиям аукционной документации в совокупности, не соответствует ни одно дезинфицирующее средство из представленных на рынке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил указанный факт следствием технической ошибки при формировании аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к товару "Средство дезинфицирующее тип 1", что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком в аукционной документации следующих неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. "Раствор" установлены требования "По применяемым вяжущим: Раствор сложный или простой", "В качестве вяжущих материалов для кладочного раствора применяются: Гипсовые вяжущие по ГОСТ 125 и/или известь строительную по ГОСТ 9179 и/или портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178 и/или цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266 и/или цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328; глина", "В качестве вяжущих материалов для штукатурного раствора применяются: Гипсовые вяжущие по ГОСТ 125 и/или известь строительную по ГОСТ 9179 и/или портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178 и/или цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266 и/или цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328; глина", "По назначению: Раствор кладочный(в том числе и для монтажных работ) и штукатурный", "Проектный возраст раствора: 7 и 28 сут.", что, по мнению Заявителя, является неправомерными требованиями, поскольку проектный возраст растворов на гипсовых вяжущих должен быть 7 суток, на прочих вяжущих должен быть 28 суток;
- в п. "Средство для защиты древесины" установлены требования "Концентрация препарата (количество сухого остатка: Не должно быть менее 5, но не должно быть более 25 %", "Показатель концентрации водородных ионов (рН) водного раствора при указанной концентрации: Не должно быть более 9,08", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 28815-98 "Растворы водные защитных средств для древесины. Технические условия", согласно которому показатель концентрации водородных ионов водного раствора определяется только для растворов с концентрацией 5%, 20%, а также при пересчете на 100%-ное содержание основного вещества;
- в п. "Плита потолочная для устройства потолков подвесных" установлено требование к характеристике "масса" с указанием единицы измерения "кг/м2", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, поскольку масса измеряется в "кг";
- в п. "Припой" установлено требование "Форма припоя: круглая проволока; лена; трехгранный пруток; круглый пруток; квадратный пруток; круглая трубка заполненный флюсом; порошок", что, по мнению Заявителя, является нестандартным требованием, поскольку ГОСТ 21931-76 "Припои оловянно-свинцовые в изделиях. Технические условия" не предусмотрено производство припоев, изготовленных в форме "лена".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования конкурсных документаций Заказчика к товарам, применяемым при выполнении работ составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в открытых конкурсах и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.В. Вересаева Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Средство дезинфицирующее тип 1", "Раствор", "Средство для защиты древесины", "Плита потолочная для устройства потолков подвесных", "Припой".
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (доб. 192)
|
|
1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница имени В.В. Вересаева Департамента здравоохранения города Москвы"
127644, Москва, Лобненская ул, 10
2. ООО "Рельеф"
125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.17, оф.2-М
3. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12671/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
03.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 03.11.2016 по делу N2-57-12671/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.В. Вересаева Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатации) инженерных систем, оборудования, коммуникаций, зданий и сооружений, организации эксплуатации лифтов (лифтёры) ГБУЗ "ГКБ им. В.В.Вересаева ДЗМ" (Закупка N 0373200001316000303) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать требования к товару "Средство дезинфицирующее тип 1", применяемому при выполнении работ, а также не учитывать следующие требования:
- в п. "Раствор" не учитытвать требования "По применяемым вяжущим: Раствор сложный или простой", "В качестве вяжущих материалов для кладочного раствора применяются: Гипсовые вяжущие по ГОСТ 125 и/или известь строительную по ГОСТ 9179 и/или портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178 и/или цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266 и/или цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328; глина", "В качестве вяжущих материалов для штукатурного раствора применяются: Гипсовые вяжущие по ГОСТ 125 и/или известь строительную по ГОСТ 9179 и/или портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178 и/или цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266 и/или цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328; глина", "По назначению: Раствор кладочный(в том числе и для монтажных работ) и штукатурный", "Проектный возраст раствора: 7 и 28 сут.";
- в п. "Средство для защиты древесины" не учитывать требования "Концентрация препарата (количество сухого остатка: Не должно быть менее 5, но не должно быть более 25 %", "Показатель концентрации водородных ионов (рН) водного раствора при указанной концентрации: Не должно быть более 9,08";
- в п. "Плита потолочная для устройства потолков подвесных" не учитывать требования к характеристике "масса";
- в п. "Припой" не учитывать требования к характеристике "Форма припоя".
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373200001316000303) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.11.2016 по делу N2-57-12671/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 26.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2016 г. N 2-57-12671/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017