Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2017 г. N 2-57-697/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ": Андреева С.В.,
ООО "АКТИВ СТРОЙ": Сайфуллиной И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АКТИВ СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение некапитальной перепланировки помещений 1 блока в ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ" (Закупка N 0373200064716000175) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии возможности исполнения выполнение работ и обязанности по исполнению своих обязательств по контракту.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.01.2017 NМГ/2235 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителем подана заявка на участие в данном аукционе, в ходе проведения электронного аукциона, ООО "АКТИВ СТРОЙ" подало предложение о цене, которое признано лучшим, согласно протоколу подведения итого Заявитель стал победителем электронного аукциона.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
24.11.2016 года, в Московского УФАС России поступила жалоба от ООО "АСУС" на действия комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО "АСУС". Жалоба ООО "АСУС" на действия ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение некапитальной перепланировки помещений 1 блока в ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ" (Закупка N 0373200064716000175) была рассмотрена 01.12.2016 года. По результатам ее рассмотрения Заказчику выдано предписание с учетом решения Московского УФАС России от 01.12.2016 по делу N2-57-14186/77-16, в срок до 30.12.2016 года, отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола. Заказчиком предписание исполнено 15.12.2016 17:49. Протокол рассмотрения первых частей заявок (повторный) опубликован 29.12.2016 11:26 (МСК). Новая дата проведения электронного аукциона назначена на 09.01.2017 года. В ходе проведения повторного аукциона ценовые предложения не подавались и цена, предложенная ООО "АКТИВ СТРОЙ" осталась лучшим предложением. Протоколом подведения итогов электронного аукциона Заявитель признан победителем аукциона, с которым заключается контракт. В то же время, в соответствии с извещением о проведении аукциона, информационной картой аукционной документации и техническим заданием - срок выполнения работ в рамках контракта - Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг 28.12.2016.
Таким образом, ООО "АКТИВ СТРОЙ", по независящим от него обстоятельствам, вынуждено заключить контракт, срок выполнения которого уже истек. Данное обстоятельство негативно отразится на ООО "АКТИВ СТРОЙ", поскольку, при подаче заявки на участие в аукционе срок выполнения работ составлял 23 (двадцать три) дня - что является разумным сроком для данного вида и объема работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация Заказчика содержит нарушения положений п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКТИВ СТРОЙ" на действия ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
|
|
1. ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ" 119602, Москва, ПР-КТ МИЧУРИНСКИЙ, ДОМ 74
2. ООО "АКТИВ СТРОЙ" 127411, город Москва, Дмитровское шоссе, д. 157, строение 7, помещение 7344
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-697/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
23.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 23.01.2017 по делу N 2-57-697/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АКТИВ СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение некапитальной перепланировки помещений 1 блока в ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ" (Закупка N 0373200064716000175) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта N 0373200064716000175 скорректировать срок действия Государственного контракта в соответствии с мотивировочной частью решения от 23.01.2017 по делу N 2-57-697/77-17 и требованием ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе.
2. АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
И.С. Максимов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2017 г. N 2-57-697/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017