Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2017 г. N 2-57-690/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ": Ильина М, Вершининой А.В.,
ООО "ТД Кеви": Жуковой И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ТД Кеви" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания "Овощи " для нужд ГБУЗ "ГКБ N64 ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200094116000569) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/2474 от 19.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200094116000569 от 16.01.2017 заявка Заявителя с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основания предоставления в составе первой части заявки Заявителя характеристик несоответствующих требованиям аукционной документации, а именно по п.5 "Капуста белокочанная свежая", п.8 "Лук репчатый свежий".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в требованиях к качеству поставляемого товара указаны характеристики поставляемого товара, а именно:
- п.5 "Капуста белокочанная свежая": Капуста должна храниться в закрытых вентилируемых помещениях при температуре воздуха от 0 до 10 °С включительно не более 2 сут, при 0 °С - не более 4 сут, кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ 51809-2001 "Капуста белокочанная свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия".
- п.8 "Лук репчатый свежий": Лук должен храниться в закрытых вентилируемых помещениях при температуре воздуха от 0 до 10 °С включительно не более 5 сут., свыше 10 °С включительно - не более 3 сут, кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ 51783-2001 "Лук репчатый свежий, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
- п.5 "Капуста белокочанная свежая": Капуста храниться в закрытых вентилируемых помещениях при температуре воздуха 0 °С 4 сут.
- п.8 "Лук репчатый свежий": Лук храниться в закрытых вентилируемых помещениях при температуре воздуха 5 °С 5 сут.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в составе первой части заявки отсутствуют сведения для капусты об условии хранения капусты при температуре от 0 до 10 °С, а также для лука условия хранения лука при температуре свыше 10 °С, что не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый к поставке товар.
Согласно доводам жалобы Заявителем предложение конкретное значение для условий хранения, что позволяет определить достоверно определить значение предлагаемое участником, кроме того, продукция на складе хранится при определенной температуре и условиях, позволяющий ей оставаться свежей конкретный промежуток времени, вместе с тем, согласно приложения Б ГОСТ 51783-2001 лук рекомендуется хранить в закрытых вентилируемых помещениях при температуре воздуха от 0 до 10 °С включительно не более 5 сут; свыше 10 °С включительно - не более 3 сут. Относительная влажность воздуха должна быть 75-80%, а также согласно приложению Б ГОСТ 51809-2001 капусту рекомендуется хранить в закрытых вентилируемых помещениях при температуре воздуха от 0 до 10 °С включительно не более 2 сут, при 0 °С - не более 4 сут. Относительная влажность воздуха при хранении должна быть 85%-90%, таким образом предложение Заявителя не противоречит требованиям государственных стандартов, кроме того данные товары хранятся в помещениях Заказчика.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих несоответствие первой части заявки Заявителя требованиям ГОСТ 51783-2001, ГОСТ 51809-2001, а также характеристик несоответствующих требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД Кеви" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Исп. Максимов И.С.
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" 117292, Москва, УЛ ВАВИЛОВА, ДОМ 61
2. ООО "ТД Кеви" 143350, г. Москва, д. Толстопальцево, ул. Советская, дом 1, стр.20
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
||
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-690/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
24.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
на основании решения Комиссии Управления от 24.01.2017 по делу N 2-57-690/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТД Кеви" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания "Овощи " для нужд ГБУЗ "ГКБ N64 ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200094116000569) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.01.2017 по делу N 2-57-690/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200094116000569 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 19.01.2017 участником закупки с номером заявки 5, т. е. с 5 536 950,65 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.01.2017 по делу N 2-57-690/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2017 г. N 2-57-690/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017